Мы вольные птицы; пора, брат, пора! Что задумали челябинские госдепы — свежие слухи Челябинской области

17 июня 2010 года, 08:39

Кто превращает «Справедливую Россию» в «Подсудимую», почему госдепы Валерий Гартунг и Дмитрий Вяткин мечтают о мандатах депутатов Заксобрания Челябинской области, кто все-таки уговорил Николая Рязанова вернуться на работу в правительство Михаила Юревича, и как губернатор всех напугал – об этом в «Зоне особого "Доступа"». 

От перестановки мест...

Говорят, что бывший вице-губернатор Челябинской области и руководитель аппарата прежнего состава правительства все-таки будет работать в команде губернатора Михаила Юревича. В кулуарах рассказывают, что Николая Рязанова пригласил на работу бывший шеф Петр Сумин, который, как известно, возглавит в региональном правительстве подразделение, отвечающее за взаимодействие с уральским полпредством.

Поговаривают, что Николай Михайлович принял предложение Петра Ивановича не раздумывая: 58-летний чиновник с самого начала не хотел уходить и готов был продолжать трудиться во благо Южного Урала, но достойного предложения не поступило и пришлось уйти.

А между тем, для тех, кто при смене губернатора сохранил посты, наступают непростые времена. Сразу же после отставки министра по радиационной и экологической безопасности Геннадия Подтесова, произошедшей на фоне скандала с таинственным исчезновением пожарного подъемника стоимостью около 60 млн. рублей, прошел слушок о скорой смене и главы областного Минсельхоза.

К слову, решение Ивана Феклина остаться в новой команде с самого начала было воспринято неоднозначно: одни говорили, что он остался, дабы завершить посевную, а за это время ему найдут сменщика, другие вещали, что Иван Евгеньевич сохранил пост после обещаний выполнить определенную работу взамен на спокойный отход и отсутствие каких-либо претензий лично к нему после аудита, затеянного новым губернатором. Но все сходились во мнении, что он проработает в качестве министра совсем не долго. И злые языки поговаривают, что время Х настанет уже в начале июля.

Обвиняемые, но избираемые?

Нечто непонятное творится в Челябинском региональном отделении «Справедливой России», возглавляемой Валерием Гартунгом. Говорят, что на предстоящих в октябре выборах в южноуральский парламент от этой партии выдвинется сразу два оскандалившихся политика. Про одного шептались всю прошлую неделю – это бывший вице-мэр Южноуральска Владимир Гора, обвиняемый во взяточничестве. Его под залог 3 млн. рублей спустя три месяца после ареста выпустил Свердловский облсуд. В разговорах с многочисленными сочувствующими ему гражданами Гора даже не скрывает, что будет баллотироваться в депутаты Заксобрания от «СР», и уверен, что имеет реальные шансы победить.

Второй – лидер Озерского отделения эсеров Альберт Веретенников, который также проходит в качестве обвиняемого по уголовному делу, но за многомиллионное мошенничество. Его дело находится в суде, и процесс вот-вот начнется.

Но каково же было удивление любителей посудачить, когда Веретенникова заметили в приемной первого вице-губернатора Челябинской области. По версии одних, одиозный политик просил защиты, опасаясь реального наказания. Ответ – сами понимаете, какой...

Другие уверяют, что переговоры на эту тему в самом разгаре, но что-то хорошее для Веретенникова все-таки будет. Это объясняют тем, что за него ходатайствует лидер регионального отделения «Справедливой России» Валерий Гартунг, который не теряет надежды взять реванш за сокрушительное поражение своей партии на муниципальных выборах в Озерске в марте.

Собственно, а зачем это Валерию Карловичу превращать «Справедливую» в «Подсудимую»? Слухмейкеры утверждают, что Гартунг, не надеясь быть переизбранным на новый срок в Госдуму, решил попытаться сформировать в Заксобрании Челябинской области вторую по численности фракцию, а потом и возглавить ее, став вице-спикером и начав очередной «пенсионерский захват» России с Южного Урала, как это уже было.

И еще один пример

Кстати, исходя из этих соображений, скорее всего, появился в праймеризном списке «ЕР» по Коркинскому избирательному округу и другой госдеп – Дмитрий Вяткин. Отметим, что его фамилия не числилась даже в черновиках.

Поговаривают, что все это неслучайно, и у Дмитрия Федоровича имеются далеко идущие планы: для начала – показать всем, что его в этом округе по прежнему помнят и любят, то есть стать лидером по результатам внутрипартийного голосования. После этого войти в список «ЕР» в качестве одномандатника, затем стать депутатом и – ни много, ни мало – спикером Заксобрания.

О политических перспективах Вяткина-младшего заговорили еще в начале года: тогда некоторые эксперты называли его фамилию в числе вероятных претендентов на губернаторство, загибая третий или четвертый палец. Но в том списке он не появился, и про него ненадолго забыли. Следующее возвращение Дмитрия Вяткина прошло незаметно: в марте он был делегирован на Южный Урал от уральского МКС для контроля за ходом выборов.

К слову, совсем не эти заслуги, на взгляд сплетников, стали решающими при определении новых перспектив молодого политика. Говорят, Вяткин неплохо работает в Госдуме, но там потолок  и надолго, а тут – уже трамплин и уже скоро.

И чтобы никого лишнего

Поговаривают, что в резиденции губернатора на Цвиллинга, 27 начался большой переезд: место дислокации меняют, в первую очередь, структуры, не относящиеся напрямую к аппарату губернатора и правительства.

Например, на чемоданах – региональная Общественная палата, которая раньше занимала всего один кабинет на 3 этаже старого здания областного правительства. Теперь помощники Вячеслава Скворцова переедут на улицу Сони Кривой.

Планируется, что поменяет прописку и аппарат члена Совета Федерации от главы региона, приемная которого располагается по соседству с Общественной палатой региона. Переезд ждет и ряд всевозможных комитетов.

И дело вовсе не в том, что команда Михаила Юревича отправляет кого-то в ссылку, подальше от себя любимых. Все намного проще. Как уверяют сплетники, новые чиновники столкнулись с той же проблемой, что и их предшественники: все просторные кабинеты, как правило, без окон. В смысле, окна-то есть, но они выходят либо во внутренний дворик между двумя зданиями, либо упираются в стены новой резиденции.

Вот и вынуждены вице-губернаторы со своим аппаратом томиться в темнице. А если расселить дислоцирующиеся в старом здании структуры, а занимаемые ими кабинеты объединить, то вполне можно нормально устроиться.

Он уважать себя заставил и очень сильно напугал. Кто и кого?

Говорят, что история с досрочным сложением полномочий по якобы семейным обстоятельствам главой Брединского района закончилась так, как закончилась, по личному настоянию губернатора Челябинской области. Не то чтобы Михаила Юревича очень расстроило поведение районного драчуна, тем более, что прокуратура еще не сказала свое слово. Просто повод хороший.

Проехав по городам, ознакомившись с информацией, подготовленной к предстоящим поездкам, в том числе и от правоохранителей, губернатор понял, что многие главы ведут себя, как царьки: и дома у них, как дворцы, и дети капризные, как королевичи, и родственники с ближайшими помощниками-заместителями – при заводах-пароходах. Не все, конечно, но большинство. А потому любую наглость решено пресекать. С наглецами разговор короткий – отставка по семейным обстоятельствам. «Чтобы все боялись», – произнес Михаил Юревич, шепчутся сплетники.


За сведения, опубликованные в данном разделе, Агентство новостей «Доступ» ответственности не несет.