Добрым словом и пистолетом можно добиться больше, чем добрым словом — московские коллекторы рассказали, что ждет челябинских предпринимателей-должников

Финансы
11 ноября 2010 года, 16:27

В Челябинске коллекторы начали предлагать новый вид услуг – взыскание долгов с юридических лиц.

Зачастую возможности вернуть долг через суд нет, так как владелец бизнеса или сменил юридическое лицо, или обанкротил компанию, а значит, и претензии предъявлять некому. Однако, как уверяют коллекторы, у них в арсенале есть методы, которые позволяют вернуть самый безнадежный долг.

«Мы используем способы информационного воздействия на должника. Один из самых известных коллекторов – Аль Капоне – говорил: "Добрым словом и пистолетом можно добиться большего, чем просто добрым словом". Для нас это образное выражение: "пистолет" – это юридические способы взыскания, а "доброе слово" – информационное воздействие», – рассказал сегодня журналистам директор «Центра развития коллекторства» (Москва) Дмитрий Жданухин.

Одним из способов информационного воздействия стала публикация «черных» списков бизнесменов, которые, не расплатившись с долгами, вывели активы и создали новый бизнес. «Обязательно указывается название новых компаний должника. Мы применили такую технологию в Москве и Московской области и рассматриваем возможность ее тиражирования в регионах», – сказал Дмитрий Жданухин.

«Для создания таких списков нужно участие местных организаций предпринимателей», – добавил он.

В Челябинской области пока не намерены прибегать к таким методам, сказал Агентству новостей «Доступ» руководитель местного отделения «Деловой России» Константин Захаров. «Мы рассматривали эту практику и пришли к выводу, что такие списки могут использоваться как инструмент недобросовестной конкуренции или применяться в ходе внутрикорпоративных конфликтов. Поэтому, если какие-то списки для открытого доступа и будут создаваться, то только при наличии подтвержденных судебных решений либо возбужденных уголовных дел. Неформальные же "черные" списки существуют внутри предпринимательской среды и, обратившись в нашу организацию, можно получить информацию о том, стоит или не стоит сотрудничать с конкретным предпринимателем», – рассказал Константин Захаров.