Объем железнодорожных перевозок ММК превысил 8,5 миллиарда тонн

Экономика
21 ноября 2012 года, 14:50

Восьмидесятилетний юбилей отметил железнодорожный цех Магнитогорского металлургического комбината, который перевез за это время 8,5 млрд. тонн грузов, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» со ссылкой на пресс-службу ММК.

Железнодорожный транспорт играет большую роль в надежной, бесперебойной работе комбината: почти все грузы, ввозимые и вывозимые с предприятия, транспортируются по железной дороге.

Управление железнодорожного транспорта ММК – одно из крупнейших в металлургической отрасли Российской Федерации. Его основными функциями является качественная и своевременная перевозка сырья и грузов, приходящих в адрес комбината, технологические перевозки по промплощадке и вывоз готовой продукции на внешнюю сеть ОАО «РЖД». В составе Управления – локомотивный цех, цехи эксплуатации и железнодорожного транспорта, грузовая служба и ООО «Ремпуть, которое несколько лет назад пополнилось службой СЦБ, вагонным цехом и ремонтными подразделениями локомотивного цеха.

Только в прошлом году объем ввезенных на комбинат грузов составил 26 млн. тонн (уголь, руда, металлолом и другие материалы для обеспечения металлургического производства); объемы внутризаводских перевозок составили почти 89,3 млн. тонн (известь, доломит, чугун, металлолом, сталь, отходы). Вывезено 12,7 млн. тонн готовой продукции. Суммарный объем перевозок в 2011 году составил 128 млн. тонн. Всего же за 80 лет работы железнодорожниками перевезено 8,5 млрд. тонн грузов.

На площадке ОАО «ММК» ежедневно работает до 160 локомотивов – 85 тепловозов и 75 электровозов. Локомотивы обеспечивают непрерывный технологический процесс. Сегодня основной базовой моделью электровозного парка являются электровозы серии ЕЛ. Тепловозного – локомотивы серии ТГМ-6 и ТЭМ-2.

Комбинат уделяет немало внимания развитию собственного железнодорожного транспорта. С 2009 года на путях комбината эксплуатируется новый четырехосный тепловоз с электроприводом ТЭМ-9, который был предложен компанией «Синара-Транспортные машины» взамен физически и морально устаревшему ТГМ-6. Новый тепловоз перевозит гораздо больше грузов с меньшим расходом дизельного топлива. Сегодня на площадке ОАО «ММК» таких машин уже семь.

В последние годы Магнитогорский металлургический комбинат активно модернизирует технологические мощности, вводит в эксплуатацию новые агрегаты, комплексы. Среди них – электросталеплавильный цех, толстолистовой стан 5000, ЛПЦ №11. Вся эта масштабная работа немыслима без участия железнодорожников. Изменяются технологии производства металла, повышаются требования к качеству его производства, сортаменту, доставке – появляются новые типы вагонов для перевозки длинного и широкого листа, увеличивается парк вагонов, обеспечивающий 100%-ю сохранность качества металла при транспортировке.

Для обеспечения работы железнодорожного транспорта и в связи с пуском новых цехов и производств за последние пять лет было построено и введено в эксплуатацию пять новых станционных здания – РИС, Северная, Стальная-2, выставочный парк станции Новая, Прокатная. Необходимо отметить, что станция Прокатная была создана вновь. Станции оснащены по последнему слову техники. Оперативный персонал получил в свое распоряжение новейшие виды связи, видеонаблюдения, регистраторы, что во многом облегчает труд и делает его более безопасным.

Многолетние традиции во взаимоотношениях железнодорожников и металлургов помогают решать самые сложные производственные задачи в области реализации транспортной, производственной, финансовой и инвестиционной деятельности. Построен выставочный парк на станции Новая и железнодорожный путь, связывающий Новую с парком «О» станции Магнитогорск-Грузовой. На выставочном парке сдается в сутки более 4 тыс. тонн продукции северного блока цехов комбината (цех покрытий, ЛПЦ №8) и примерно 2 тысячи тонн прочей продукции со станции Гранитная. Новый железнодорожный путь (третий выход на пути ОАО «РЖД») уменьшает расстояние транспортировки грузов с северного блока цехов до станции Магнитогорск-Грузовой на 12 км. Сокращаются расходы на доставку грузов, уменьшен оборот вагонов на 4 часа. Кроме того, третий выход позволил значительно разгрузить станции Гранитная и Входная.

Технический прогресс, процесс внедрения и использования АСУ требуют от людей новых знаний, нового отношения к производству. Но каким бы ни было оснащение производства, главными остаются люди, их профессионализм, умение грамотно делать свое дело. И это – важнейшее достояние Управления железнодорожного транспорта. Во Дворце культуры металлургов им. Орджоникидзе, в цехах прошли торжественные сменно-встречные собрания, посвященные юбилею Управления. Отличившиеся работники получили подарки, благодарственные письма. Юбилею подразделения были и посвящены и спортивные соревнования. Здесь любят спорт, активно участвуют в спортивных праздниках – своих и комбината, трудящиеся регулярно посещают аквапарк, выезжают на отдых за город.

Не забывают в подразделении и своих ветеранов, собирают их на праздники. 20 ноября для бывших работников железнодорожного транспорта комбината организован юбилейный вечер в Левобережном дворце культуры металлургов. Ветераны имели возможность встретиться, пообщаться, а также получили подарки.