ММК-Метиз начнет выпуск высокопрочной 9,6 мм арматуры для шпал в IV квартале 2012 года

Экономика
30 сентября 2012 года, 15:34

В ОАО «ММК-Метиз» (Магнитогорск, Челябинская область) создано высокотехнологичное производство высокопрочной арматуры диаметром 9,6 мм для железобетонных шпал высокоскоростных и тяжелонагруженных магистралей – начать выпуск опытно-промышленных партий проката арматурного холоднодеформированного периодического профиля для армирования железобетонных шпал диаметром 9,6 мм класса 1450К планируется в IV квартале 2012 года, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» со ссылкой на пресс-службу предприятия.

«ОАО "ММК-Метиз" ежегодно осуществляет поставки железнодорожного крепежа и высокопрочной арматурной проволоки в адрес ОАО "РЖД". К 2030 году запланирован ввод в эксплуатацию более 20 тыс. км новых железнодорожных линий. Предстоящее расширение сети железных дорог предопределяет существенное повышение спроса на стальную арматуру, используемую при производстве железобетонных шпал (ЖБШ)», – говорится в сообщении.

Проект по созданию высокотехнологичного производства был реализован в 2010-2012 годах специалистами ММК-Метиз совместно с учеными Магнитогорского государственного технического университета им. Г.И. Носова. Значимой научной целью проекта является формирование ультрамелкозернистого состояния высокоуглеродистых сталей в объемных длинномерных изделиях, что позволяет значительно повысить комплекс эксплуатационных характеристик широкого класса металлических изделий.

Специфика требований, предъявляемых к стабилизированной арматуре, отсутствие отечественного опыта деформационной обработки в холодном состоянии высокопрочного подката больших диаметров, а также проблемы, связанные с прямым использованием зарубежных разработок, не позволили организовать производство на основе копирования традиционных подходов. В связи с этим предприятию пришлось искать принципиально новые технические и технологические решения для достижения заданного уровня показателей качества высокопрочной арматуры таких диаметров.

В дополнение к имеющейся на предприятии линии стабилизации ISF5, позволяющей осуществлять процесс нанесения профиля на проволоку-заготовку и низкотемпературный отпуск под натяжением, приобретены и запущены в эксплуатацию современный агрегат патентирования (с его помощью можно обрабатывать исходный подкат диаметром до 18 мм для производства арматуры), а также волочильный стан (чтобы получать из подката проволоку-заготовку).

ММК-Метиз является единственным предприятием в России по производству высокопрочной холоднодеформированной арматуры диаметром 9,6 мм. Стальная высокопрочная арматура периодического профиля с ультрамелкозернистой структурой превосходит аналогичную продукцию, изготавливаемую из крупнозернистого материала, по уровню механических свойств, усталостной и релаксационной стойкости, надежности и долговечности конструкции. Так, временное сопротивление разрыву составляет не менее 1 600 МПа, условный предел текучести – не менее 1 450 МПа при сохранении технологического запаса пластичности материала.

Такой комплекс потребительских свойств готовой продукции диаметром 9,6 мм – принципиально новый результат, не достижимый при использовании традиционных способов обработки, применяемых при изготовлении арматурных изделий различного назначения. Высокопрочная арматура диаметром 9,6 мм, получаемая с помощью инновационных методов термодеформационного наноструктурирования, характеризуется более высокими показателями качества по сравнению с термоупрочненной. Сочетание термической и деформационной обработки имеет широкие технологические возможности для повышения прочностных и специальных свойств арматуры.

Арматура 9,6 мм класса 1450К ОАО «ММК-Метиз» разработана в соответствии с требованиями Европейского стандарта prEN 10138-2:2006 на напрягаемую арматуру. При этом по сравнению с иностранными образцами она будет иметь значительные ценовые преимущества.

Высокопрочная арматура диаметром 9,6 мм позволила перейти к схемам укрупненного армирования при изготовлении железобетонных шпал нового поколения, что обеспечивает повышение производительности, снижение энергопотребления и экономию металла.

Использование в России железобетонных шпал нового поколения при модернизации действующих и строительстве новых железных дорог в сочетании с другими инновационными решениями по верхнему строению пути позволит ускорить движение железнодорожных составов, увеличить пропускную способность с ростом нагрузки на элементы пути, обеспечить долговечность и безопасность магистралей.