Экспортный потенциал «СоюзПищепрома» растет

Экономика
8 декабря 2011 года, 15:40

ОАО «КХП им. Григоровича» получило свидетельство на товарный знак «TSAR» (англоязычная версия наименования известного бренда «ЦАРЬ»), а вместе с ним и право на экспорт продукции торговой марки «TSAR» в США, сообщили Агентству новостей «Доступ» в пресс-службе предприятия.

В Южно-Уральской торгово-промышленной палате свидетельство вручил президент ЮУТПП Федор Дегтярев, который отметил, что таких производителей, как Комбинат хлебопродуктов им. Григоровича, предприятия Объединения «СоюзПищепром», в области не так много. «Экспортные поставки осваивают пока единицы. И в основном, продвигают на рынки дальнего зарубежья конкурентоспособную продукцию», – сказал Дегтярев.

Как рассказал коммерческий директор ОАО «КХП им. Григоровича» Андрей Донцов, в планах предприятия удвоить поставки бакалейной группы продукции по заявкам оптовых покупателей из США. «Мы уже не первый год занимаемся экспортом. Нашу продукцию ТМ “Царь” знают и покупают в Америке, Индии, Пакистане, ОАЭ. Все процедуры по получению сертификата заняли у нас чуть больше года. Но без этого не обойтись. По нашим оценкам, в ближайшем будущем мы сможем удвоить объемы поставок в США. В ассортименте продукции по экспортным контрактам: макароны, фасованные крупы, многозерновые хлопья, геркулес», – пояснил Андрей Донцов.

Рынки дальнего зарубежья только начинают осваиваться российскими производителями продовольствия, по оценкам экспертов, сегодня для эффективных поставок продуктов питания есть все основания. Как отметил президент Объединения «СоюзПищепром» Александр Берестов, «в России уже назрела необходимость рассматривать сельскохозяйственное производство не только с точки зрения внутреннего обеспечения продуктами питания, но и с позиций активного экспорта продовольствия за рубеж».

«Успешные примеры в этом направлении есть: “СоюзПищепром”, другие пищевые предприятия региона, уже начали поставлять свою продукцию в Америку, Канаду, Израиль, Арабские Эмираты, Пакистан, Индию, Бразилию. География экспорта может расширяться. Конечно, мы пока говорим о небольших объемах, но, что называется, прецедент создан. И такие поставки, думаю, государству нужно стимулировать», – прокомментировал Александр Берестов.


Как отмечают эксперты Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (FAO), для обеспечения нужд растущего населения Земли в ближайшие 40 лет потребуется увеличить сельскохозяйственное производство на 70% в мировом масштабе и на 100% – в развивающихся странах. По оценкам депутатов аграрного комитета ГД V созыва, государственная помощь российскому сельскохозяйственному производству, составляющая в данный момент 5%, должна вернуться к показателю 1980 года (19%) и достичь 44 млрд. долларов в год в качестве отправной точки. Для экспортеров продовольствия необходима так называемая «дорожная карта» – система мер государственной поддержки и активное лоббирование позиций российского продовольствия на высококонкурентных продовольственных рынках Европы, Азии и Америки.