В Челябинске телефонная компания четыре года наживалась за счет конкурентов. УФАС велело снизить ставки
Южноуральские антимонопольщики обязали ОАО «Ростелеком» снизить цены на размещение кабелей связи других организаций в собственных каналах телефонной канализации – с 2007 года компания «Уралсвязьинформ», преемником которой стал Ростелеком, устанавливала необоснованно высокую стоимость данных услуг, сообщили Агентству новостей «Доступ» в пресс-службе УФАС России по Челябинской области.
Согласно методикам, по которым производился расчет стоимости услуг, размер платы за размещение кабеля связи в телефонной канализации компании составлял 4 тыс. рублей за километр в месяц без НДС и был рассчитан на основе средней стоимости такой услуги на всей территории обслуживания ОАО «Ростелеком», включающей семь регионов: Свердловскую, Тюменскую области, Ханты-Мансийский автономный округ и другие.
При этом размер фактических затрат на содержание телефонной канализации в Челябинске с учетом рентабельности был значительно меньше размера базовой ставки платы, предусмотренной методиками.
Дополнительно к завышенной базовой ставке применялись корректировочные коэффициенты, в числе которых «территориальная зона», когда плата повышалась вдвое из-за особенностей климатических условий региона, также учитывался тип кабеля и особенности его размещения, абсолютно не влияющие на затраты ОАО «Ростелеком» при оказании данных услуг. При этом для разных организаций устанавливался различный размер оплаты на одни и те же услуги.
Отметим, что на данном рынке в Челябинске компания «Ростелеком» занимает доминирующее положение, в связи с чем она не может использовать сравнительные методы ценообразования и, по сути, ориентироваться на саму себя. По мнению УФАС, формирование размера платы за данные услуги ОАО «Ростелеком» должно основываться на фактических затратах организации и получении величины необходимой прибыли в рамках положений антимонопольного законодательства.
Кроме того, Челябинское УФАС России установило, что размер затрат на содержание телефонной канализации ОАО «Ростелеком» ежегодно менялся, однако базовая ставка платы оставалась неизменной с 2006 года.
По результатам рассмотрения дела Челябинское УФАС России признало компанию нарушившей часть 1 статьи 10 закона «О защите конкуренции» и выдало ОАО «Ростелеком» предписание о прекращении нарушений.
Правомерность решения и предписания антимонопольного органа в отношении компании признали суды трех инстанций. Так, 20 июля правомерность решения Челябинского УФАС России в отношении ОАО «Ростелком» подтвердил Федеральный арбитражный суд Уральского округа.
на рассылку dostup1.ru