В Челябинске готовятся снова «заморозить» строительство метро. Что будет вместо
Строительство метрополитена в южноуральской столице может быть приостановлено в связи с прекращением его финансирования из федерального бюджета, сообщил Агентству новостей «Доступ» замглавы администрации Челябинска по дорожному строительству Владимир Алейников.
«Средств на строительство метрополитена явно недостаточно, поэтому принято решение на станциях возле Комсомольской площади и Торгового центра соорудить только сами конструкции, без технологического цикла», – прокомментировал Владимир Алейников.
Он уточнил, что такие конструкции будут представлять собой бетонные коробки, в которых впоследствии, с восстановлением стабильного финансирования, можно будет возобновить работы и заняться решением технологических вопросов. Верх конструкций заасфальтируют, после чего над ними восстановят движение транспорта. Работы планируется завершить уже к 25 октября 2011 года.
Вторая станция, расположенная рядом с Торговым центром, после проведенных работ окажется под четырехполосной дорогой, идущей от нового строящегося моста через реку Миасс. Здесь стройка завершится на два месяца раньше, 25 августа 2011 года.
До осени строителям предстоит масштабная работа – для укрепления стен на обеих станциях им необходимо уложить, в целом, около 21 тыс. кубометров бетона. Нехватка финансирования несколько тормозит работу. По словам гендиректора МУП «Челябметротрансстрой» Ильдара Усманова, часть работ, которые нельзя приостанавливать, из-за нехватки средств проводится за счет собственных денег генподрядчика, СМУ «Ингеоком». «В 2010 году дебиторская задолженность перед компанией составляла около 340 млн. рублей, в настоящее время прошлогодний долг погашен, однако уже накопился новый», – пояснил он.
Как прокомментировал глава городской администрации Сергей Давыдов, Челябинск и область не в состоянии запустить метро своими силами. «В настоящее время губернатор Михаил Юревич пытается убедить федеральный центр в оказании помощи Челябинску в строительстве метрополитена», – подчеркнул сити-менеджер.
Отметим, что на строительство метрополитена, которое идет в Челябинске с 1992 года, в 2011 году из областного бюджета направлено около 1,7 млрд. рублей. Необходимое финансирование для ввода в эксплуатацию первого пускового комплекса – 17 млрд. рублей, при таких объемах поступающих средств строительство метрополитена затянется на 15 лет.
Между тем, городские власти дают более позитивные прогнозы. По словам Владимира Алейникова, при ежегодном финансировании в 5 млрд. рублей вполне реально построить метро за пять-шесть лет.
Дарья Поникарова
на рассылку dostup1.ru