Кто из южноуральцев имеет льготы по уплате транспортного налога — ПАМЯТКА от Минфина

Экономика
26 мая 2011 года, 17:21

Министерство финансов Челябинской области выступило с разъяснением по вопросу действующих в регионе ставок транспортного налога – на Южном Урале он один из самых низких в УрФО.

Напомним, с 2009 года ставка налога за машины от 150 до 200 л.с. включительно составляет 33,5 рубля за одну силу, от 200 до 250 л.с. включительно – 52,1, свыше 250 л.с.– 92,4 рубля за силу.

Как разъяснили в Минфине, в Челябинской области в условиях стабильного роста экономики с 2004 года власти области практически не пользовались правом повышения базовых ставок налога. Только начиная с 2009 года правительством и законодательным собранием области было решено повысить ставки налога до экономически обоснованного размера. Повышение было сделано поэтапным для разных категорий транспортных средств.

С наступлением финансового кризиса, чтобы поддержать регионы, с 2010 года им разрешено увеличивать базовые налоговые ставки не в пять как было ранее, а в десять раз. Но учитывая существенное падение доходов населения и важность сохранения социальной стабильности, в области отказались от дополнительного повышения налога.

Таким образом, сегодня в Челябинской области действует принятый еще в докризисный период закон о транспортном налоге (№ 312-ЗО от 30 сентября 2008 года), предусматривающий постепенное повышение налоговых ставок в течение трех лет – с 2009 по 2011 год.

В частности, налоговые ставки на маломощный транспорт выросли только на уровень инфляции: в 2009 году – на 34% (с 2004 года), в 2010 году – на 7%, в 2011 году – на 6,8%. На автомобили средней мощности налог увеличивался на 26% ежегодно, на сверхмощный дорогостоящий транспорт за три года – до максимального уровня.

С целью поддержки малоимущих слоев населения действует льготная ставка для пенсионеров и многодетных семей, имеющих в собственности маломощные легковые автомобили. Отдельные категории населения (в частности, герои Советского Союза, герои РФ, инвалиды ВОВ, инвалиды I и II групп, лица, пострадавшие от чернобыльской катастрофы, аварии на ПО «Маяк») освобождены от уплаты налога. При этом если на человека зарегистрировано несколько автомобилей, эти льготы он может получить только на один из них, мощностью до 150 лошадиных сил.

В итоге сегодня средняя ставка транспортного налога на Южном Урале остается на 30% меньше максимально допустимой федеральным законодательством и одной из самых низких среди уральских и соседних с ними регионов.

Напомним, что транспортный налог станет одним из источников формирования возрождаемого регионального дорожного фонда. В настоящее время в рамках специально созданной межведомственной рабочей группы в области ведется подготовка проекта закона о дорожном фонде, который должен быть принят в текущем году.

В 2010 году поступления по транспортному налогу в консолидированный бюджет области составили 1 млрд. 232 млн. рублей. Планируемый объем поступлений в 2011 году – 1 млрд. 489 млн. рублей. По решению области 50% налога поступают в областной бюджет, 50% – в бюджеты муниципальных образований. На дорожное хозяйство в 2010 году направлено 7 млрд. 338 млн. рублей бюджетных средств. В 2011 году планируется направить около 9 млрд. рублей.


Информация о ставках транспортного налога,
по которым физические лица уплачивают налог в 2011 году

рублей с 1 л.с.

Мощность двигателя легкового автомобиля
Челябинская область
Свердловская область
Курганская область
Республика Башкортостан
Оренбургская область
Свыше 150 до 200 л.с. включительно
33,5
41,1
44,0
50,0
50,0
Свыше 200 до 250 л.с. включительно
52,1
61,2
66,0
75,0
75,0
Свыше 250 л.с.
92,4
120,0
132,0
150,0
150,0
 
 
 
 
 
 
Срок действия ставок
с 2009 года
с 2008 года
с 2006 года
с 2003 года
с 2005 года