Страсти из мыльной оперы: челябинский адвокат Максим Старовойтов будет участвовать сразу в двух процессах, но не как юрист

22 сентября 2009 года, 16:21

Прокурор Советского района Челябинска подписал обвинительное заключение в отношении 34-летнего адвоката некоммерческой организации «Старовойтов и партнеры» Максима Старовойтова и двух его знакомых – Владимира и Сергея Приходько. Всем троим предъявлено обвинение в совершении покушения на мошенничество группой лиц по предварительному сговору, в особо крупном размере. Материалы будут переданы в суд уже на этой неделе.

Как уже сообщало Агентство новостей «Доступ», по версии следствия, в период с мая по июль 2007 года адвокат Максим Старовойтов на компьютере изготовил фиктивные документы, подтверждающие наличие в собственности у его сообщника Сергея Приходько имущества на 13 млн. рублей. Согласно бумагам, оно находилось в помещении магазина «Автозапчасти», расположенного в селе Миасское (Красноармейский район, Челябинская область). Несуществующее имущество застраховали на крупную сумму, а затем инсценировали ограбление. Максим Старовойтов, Сергей Приходько и его 26-летний сын Владимир разбросали по помещению магазина «Автозапчасти» предметы обстановки, разбили стекло, сломали дверной замок и даже слегка побили сторожа. 15 сентября 2007 года в ОВД по Красноармейскому району поступило сообщение об ограблении магазина и хищении несуществующего имущества. Через год адвокат Максим Старовойтов попытался через суд взыскать со страховой компании «ущерб», примерно 13,5 млн. рублей. Но правоохранительные органы доказали, что ограбление магазина было всего лишь инсценировкой. Теперь судьбу всей троицы решит суд Советского района Челябинска.

Но если для отца и сына Приходько будущий процесс пока единственный, адвокату Максиму Старовойтову придется давать показания в другом суде – в областном. Заканчивается расследование громкого дела об убийстве 33-летней жительницы Челябинска Ирины Нарузберг. В преступлении обвиняется жена адвоката Наталья Старовойтова.

Эта история наделала в городе много шуму. По версии следствия, Наталья Старовойтова, на тот момент сотрудница челябинской мэрии, заподозрила своего мужа, адвоката, в измене. Своей соперницей она посчитала Ирину Нарузберг, которая обращалась к Максиму Старовойтову за юридической помощью. В мае 2008 года, по версии следствия, Наталья Старовойтова и ее знакомая, адвокат Лариса Курочкина, заманили Ирину Назурберг, через общего знакомого, в квартиру и убили. Сначала нанесли несколько ударов каблуками в лицо, а затем задушили пояском от юбки. Тело сбросили в Первое озеро. У Ирины Назурберг остался маленький сын.

Наталью Старовойтову по подозрению в убийстве арестовали несколько дней спустя. Ларису Курочкину задержали в Карабаше через полгода. Следствие длится уже почти полтора. Лариса Курочкина свою вину в убийстве отрицает, но готова признать соучастие в сокрытии преступления. Кстати, сам Максим Старовойтов знал со слов жены, об убийстве, но мог, по закону, не свидетельствовать против супруги.

Как рассказал Агентству новостей «Доступ», заместитель руководителя следственного отдела по Тракторозаводскому району Челябинска Владислав Карпов, расследование подходит к концу. На днях закончила знакомиться с делом Лариса Курочкина, Наталья Старовойтова ознакомилась с материалами раньше. В самое ближайшее время уголовное дело будет направлено в прокуратуру для утверждения обвинительного заключения. Рассмотрением дела займется областной суд с участием присяжных.

Лариса Курочкина и Наталья Старовойтова ждут суда за решеткой. Роковой мужчина, вокруг которого разгорелись столь трагические страсти, пока на свободе, под подпиской о невыезде, ходит на свидания к жене. Мошенничество, пусть и в особо крупном размере, не относится к разряду особо тяжких преступлений. Адвокату, как максимум, грозит лишение свободы, как минимум – крупный штраф и отзыв профессиональной лицензии.

Как ни странно, смягчающим обстоятельством для суда над Максимом Старовойтовым может стать именно убийство, совершенное его женой. У супругов Старовойтовых растет маленькая дочь, не повинная в преступных деяниях отца и матери, и если посадят обоих, девочка останется сиротой при живых родителях.