Драка с участием депутата на улице Елькина в Челябинске. Как это было — пострадавший

24 июля 2009 года, 13:14

Предприниматель Виталий Леонтьев, один из участников инцидента, произошедшего вечером 12 июля в Челябинске возле дома 32 по улице Елькина, все еще находится в больнице. Предварительный диагноз – ушиб головного мозга. Расследованием случившегося занимается Центральное РУВД.

Как уже сообщало Агентство новостей «Доступ», конфликт начался с драки возле здания бывшей фармацевтической фабрики, принадлежащей ООО «Армада». В потасовке приняли участие предприниматели Павел Сахаров, Виталий Леонтьев, директор «Ремжилзаказчика» Дмитрий Пашнин и депутат Челябинской гордумы Андрей Барышев.

Кстати, сам Барышев свое участие в драке сначала отрицал. Потом признал, что был на месте происшествия –  однако заявил, что его «непосредственное участие в произошедшем инциденте явно преувеличено». Депутат также сообщил, что на улице Елькина, рядом с домом № 32, будет строиться консульство одного из иностранных государств, а на участок, где ведется строительство, покушается «руководство фирмы «Армада», територриально находящейся по соседству». Что же касается инцидента, то, по его словам, «горе-бизнесмены наняли каких-то молодчиков, которые, вооружившись, вечером приехали на объект и, задав нетривиальный вопрос, были ли несчастные случаи на стройке, но почему-то не дождавшись ответа, принялись избивать рабочих. А когда получили отпор, открыли стрельбу».

Корреспондент Агентства новостей «Доступ» встретился с одним из тех, кого Андрей Барышев назвал «молодчиками, нанятыми горе-бизнесменами». Предприниматель Виталий Леонтьев проходит лечение в городской больнице скорой помощи, в отделении нейрохирургии.


- Как Вы себя чувствуете?

- Голова сильно болит, и эти боли никак не проходят. В воскресенье будут делать томограмму.

- Версия Андрея Барышева о произошедшем уже озвучена. Хотелось бы услышать Вашу.

- Вечером в воскресенье, 12 июля, я возвращался в город после отдыха. Мне надо было заехать в офис. Созвонился с Сахаровым, договорились встретиться в офисе. Подъехали практически одновременно. У Сахарова в машине были жена и дети, он тоже ехал с дачи. В моей машине сидели мои друзья. Мы с Сахаровым вышли из автомобилей и пошли к офису. Сразу к крыльцу было не подобраться – стояли ЗИЛ, легковые машины, строительный забор. Причем я бы эту ограду даже забором не назвал, легкий очень. Ну, и толкнул я его случайно. От одного толчка забор свалился. И тут выскочили Пашнин и Барышев. Сначала Пашнин появился, Барышев зашел со спины. Я повернулся к Барышеву, и он ударил меня по голове. Не знаю, почему такой силы удар получился – у него рука в перчатке была. Может, кастет был, может, он сам такой сильный. Ну, перед глазами вспышка, очки с носа слетели. И ударов было несколько, у меня по лицу кровь потекла.

Леонтьев и Сахаров поспешили ретироваться. Оба кинулись к своим машинам. По словам Виталия Леонтьева, Сахарова нагнали и стали избивать.

- Я бросился к автомобилю, у меня там был травматический пистолет. Никто из сидящих в наших машинах ничего не понял. Они же не видели того, что было: все происходило за ЗИЛом. Нас меньше минуты не было. Только за ЗИЛ завернули и уже обратно бежим. А Сахарова бьют на глазах жены и детей. Я только успел нагнуться за пистолетом в кабину, а над моей головой камень просвистел – в лобовом стекле дыра. Стал стрелять, в землю целился. Не хотел ни в кого попадать, но, видимо, задел и Барышева, и Пашнина. Голова же трещала, а глаз кровью заливало. Они от Сахарова отступили. А несколько минут спустя приехала милиция. Не могу сказать, кто ее вызвал, но появились они быстро. И скорая помошь тоже приехала. На меня милиционеры сразу же наручники надели, и на Сахарова тоже – вроде как мы виноваты. Но врач скорой увидела, что у меня лицо все в крови, вызвала еще одну бригаду, заставила наручники снять. И меня увезли в больницу. Я еще помню, как Барышев кричал всем, чтобы ничего в сводку не попало.


Виталий Леонтьев подал заявление в милицию по факту нанесения телесных повреждений. Расследованием дела занимается Центральное РУВД. Сейчас предстоит установить степень тяжести повреждений. Самому Леонтьеву никаких претензий не предъявляют.

Нашу беседу прервали лечащий врач нейрохирург Арнольд Козель и заведующий отделением Андрей Кузьмин. Медики заявили, что разговоры даются больному слишком тяжело, и это действительно так: было видно, что Виталий Леонтьев очень устал от общения. Как заявил Арнольд Козель, ни о какой выписке в ближайшее время речи не идет – у больного не прекращаются головные боли. Компьютерную томограмму сделают 30 июля, тогда и уточнят диагноз. Предварительный диагноз – ушиб головного мозга.

Альбина Золотухина