Бизнес с душком. Миасские парфюмеры «приручили» ароматы эмоций и удовольствий человека

19 марта 2013 года, 17:15

Необычная «фабрика» запахов в Миассе (Челябинская область) создает ароматы Радости, Энергии, Таланта, Денег, Успеха, Уюта и другие. Авторы уверяют, что в их основе – экологически чистые эфирные масла, и гарантируют легкий терапевтический эффект. В лидерах – аромат Секса. Кто и для чего создает экстравагантный парфюм, и можно ли создать аромат Любви или Детства – в материале Агентства новостей «Доступ».

В городе оборонщиков и машиностроителей нашли новую нишу на рынке: в Миассе создают ароматы человеческих эмоций, удовольствий, талантов и даже воспоминаний. Так, с помощью миасских парфюмеров теперь каждый может позволить купить себе Радость или, скажем, Бодрость. И не чуть-чуть, а сколько душа пожелает. А еще сотрудники «мастерской необычных решений» уверяют, что знают, чем пахнут все гороскопы и знаки Зодиака, и даже встреча с ГИБДД.

«У нас есть новая серия – “Веселый гаишник”. Мы надеемся, что этот аромат "поселится" в машинах наших водителей, то встреча с гаишниками им будет не страшна», – рассказала Ольга Малыгина, главный технолог «Мастерской необычных решений» и непосредственный разработчик необычных ароматов.

«Какая в нем главная нота? Вы никогда не узнаете, потому что это композиция. Ну и, конечно, коммерческая тайна присутствует. Могу сказать, что во флаконе “Веселый гаишник” – легкий, ненавязчивый парфюм, который поможет сконцентрироваться на безопасности. Движение на дороге должно быть экологичным, безопасным, наполненным любовью к самим себе и к пешеходам, и аромат может в этом помочь», – говорит Ольга Малыгина.

Под ее словами готов подписаться и каждый сотрудник небольшого коллектива мастерской. Основания для такой уверенности, по их словам, имеются. Компания занимается выпуском ароматов для автомобилей более восьми лет. Создала необходимую базу, закупила специальное оборудование, анализирующее ароматы, сотрудничает с известными специалистами в парфюмерной области и серьезными брендами. Чтобы запустить аромат в промышленное производство, авторы проделывают серьезную работу, предварительно описав новую композицию словами.

Впрочем, этого бывает недостаточно. Приходится включать все органы чувств и даже интуицию. Идеи – весьма неожиданные – тоже берут не с потолка. Хотя в мастерской признаются: самая свежая идея посетила сотрудников все-таки сверху – с неба.

После падения метеорита, порядком «наследившего» в Челябинской области, у компании появилось новое направление – создание космических ароматов. Первые внеземные запахи обещают представить широкой публике уже через неделю. Для этого заключены договоры на поставку первой партии с торговыми сетями Челябинска и ряда городов УрФО.

По словам генерального директора «Мастерской необычных решений» Сергея Андреева, «чистого космоса» в новом автопарфюме будет аж 80% – это настоящие ароматы фрагментов метеорита, упавшего в Чебаркуле и окрестностях Еткульского района Челябинской области (небольшие осколки болида миасским парфюмерам передали из администрации Чебаркуля. – Прим. АН «Доступ»). Главное, чего в метеоритной композиции не будет, – запаха страха.

«Мы давно занимаемся созданием и производством экологически чистых автопарфюмов, поэтому решение о создании аромата челябинского-чебаркульского метеорита для нас не было сверхсложной задачей, хотя она была непростой. Создать в промышленных вариантах запах, который будет символизировать, с одной стороны, то событие 15 февраля 2013 года, а с другой – надеемся, оказывать благотворное влияние на организм человека», – говорит Андреев.

Разработчики добавляют: из шести устойчивых составляющих метеоритного осколка смогли распознать пока только три – ароматы камня, металла и озона. Они и составят базу аромата. Причем достаточно устойчивого: благодаря чистым эфирным маслам флакончик объемом 4 мл при интенсивном использовании сможет благоухать около двух месяцев.

Авторы экстравагантного парфюма надеются, что их «метеоритное детище» будет пользоваться спросом не одно поколение: о событии можно рассказывать внукам, детям, друзьям, сопровождая историю ароматом.

Пока же, по словам сотрудников, лидером продаж миасской компании остается аромат Секса. Покупатели выбирают именно его – за нейтральность и легкость, хотя не исключено, что название играет не последнюю роль. В лидерах также аромат Энергии (создан шесть лет назад, в его основе – цитрусовые нотки), Творчества с легко узнаваемым запахом зелени, дерева, травы; аромат Уюта, вобравший в себя запахи домашней выпечки, ванили, бабушкиных пирогов, маминого кекса – всего, что напоминает близких, родных людей, спокойное застолье, беседы, воспоминания, любовь…

К слову, аромата Любви, признаются в «Мастерской необычных решений», пока нет. «Создать его очень трудно, потому что все люди хотят узнать, что же такое любовь. И все к ней стремятся. Я думаю, что пройдет еще какое-то количество времени, и возможно, нам удастся синтезировать этот аромат, но придется создавать его из собственного опыта», – рассказывает Ольга Малыгина.

Зато миасские парфюмеры преуспели в рождении новых ароматов православной серии. Так, они гордятся тем, что сумели синтезировать из многих природных компонентов аромат ладана. Его, как и все остальные ароматные композиции, разработчики необычного автопарфюма советуют подвешивать на зеркале заднего вида или разместить на рабочем столе в офисе.

Юрий Александров,
фото автора