Общедомовые счетчики обернулись жителям Копейска крупными перерасчетами за тепло

4 февраля 2013 года, 17:20

В Копейске (Челябинская область) общедомовые счетчики обернулись для горожан крупными суммами перерасчетов – полученные в феврале квитанции за теплоэнергию повергли жильцов в шок, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ».

В объявлении на пришедших квитанциях вместе с извинениями за «предоставленные неудобства» говорится: «С января 2013 года абонентам, в домах которых установлены общедомовые приборы учета, будет производиться ежемесячная корректировка по показаниям общедомовых счетчиков. Норматив в таких домах изменится с 0,019 Гкал/кв.м ежемесячно в течение года на 0,031 Гкал/кв.м только в 7,5 месяца отопительного сезона».

Там также уточняется, что на общедомовое потребление влияют установка индивидуальных счетчиков, достоверная передача показаний по приборам учета, присоединение к тепловым сетям дома неучтенных пользователей (без ведома жителей), пользование горячей водой незарегистрированными гражданами и неучтенные утечки. И рекомендуется: «Для учета и контроля общего потребления тепловой энергии собственникам дома создать специальную рабочую группу, которая должна следить за перечисленными выше факторами, обращаться в теплоснабжающую организацию для сверки зарегистрированных и фактически проживающих граждан».

По словам самих жильцов, кроме повышенной платы за теплоэнергию в их квитанциях числится графа «Перерасчет» с суммой в несколько тысяч рублей. Причем даже у тех, кто все это время исправно платил по счетам. «В квитанции к прежней оплате добавили 1 тыс. рублей и какой-то перерасчет в 4 тыс. 282 рубля. Откуда он взялся, если у нас долгов не было? И такая история у всех, не только в нашем доме», – рассказала жительница Копейска, высказав предположение, что поставщик теплоэнергии произвел перерасчет за предыдущие 2,5 месяца – с начала отопительного сезона, а не с 1 января 2013 года, как указано в квитанции.

Не знают жильцы и о том, когда же именно появился общедомовой счетчик в их доме, и с какого момента они вынуждены платить по нему. «Когда его устанавливали, старшего по дому не уведомляли, показания тоже непонятно кто снимает, его зафиксировать этот процесс даже не звали. Когда старший позвонил коммунальщикам и спросил, кто и когда передавал показания за январь, ему назвали несуществующего человека, который якобы проживает в моей квартире», – пояснила женщина.

Получить разъяснения в копейском филиале ОАО «Челябоблкоммунэнерго» горожанам пока не удается – телефоны, указанные в счетах как справочные, не отвечают, а прием граждан, как объяснили им в организации, до 5 февраля не ведется.

Как пояснил председатель Единого тарифного органа по Челябинской области Сергей Образцов, плата по общедомовым нормативам в регионе с января 2013 года не вводилась. Их установление отложили до 1 июля 2013 года, в связи с отсутствием единой методики начисления платежей.

«Объявление, которое получили на квитанциях жители Копейска, составлено некорректно. Здесь, скорее всего, речь идет об оплате фактически потребленных ресурсов, а не о нормативе», – прокомментировал Сергей Образцов, пояснив, что норматив устанавливается, лишь когда в доме нет прибора учета.

Как подчеркнул председатель регионального ЕТО, горожане могут инициировать проверку законности повышения нормативов и тарифов, обратившись в тарифный орган. «Пусть приходят с квитанциями, пишут заявление с просьбой проверить законность такого роста, мы с ними поговорим и будем разбираться в этой ситуации», – отметил Образцов, уточнив, что жильцы домов имеют право определить, кто и как будет передавать показания общедомовых счетчиков снабжающим организациям.

Добавим, получить комментарий представителей копейского филиала ОАО «Челябоблкоммунэнерго» по данному вопросу на момент выхода материала корреспонденту Агентства новостей «Доступ» не удалось: телефоны руководства организации оказались недоступными, а отдела сбыта – постоянно занятыми.

Дарья Невзорова