Заключенных ИК-6 Копейска заставляли соблюдать режим с помощью хитов Rammstein и Бориса Моисеева

6 декабря 2012 года, 16:28

Заключенные ИК-6 (Копейск, Челябинская область), в которой 24 ноября 2012 года прошла массовая акция протеста, написали сотни жалоб в СК и общественные организации, среди свидетельств – пытки музыкой и децибелами, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ».

«Известно, что среди 356 заявлений, которые после бунта поступили из колонии в следственный комитет, есть обращения по поводу пыток. Заключенные, называя фамилии приказывавших исполнять наказ офицеров, утверждают, что в ШИЗО их пытали музыкой – беспрерывно в одиночной камере звучала "Голубая луна" Бориса Моисеева или творчество группы Rammstein», – передает корреспондент Агентства.

В том, что Моисеев имеет место быть, убедился член ОНК региона Николай Щур во время посещения колонии – он даже просил выключить «Луну», чтобы пообщаться с сидельцами.

Отметим, что пытки музыкой – это способ сломать психику человека, придуманный еще в 50-х года в США. В последнее время этим методом активно пользовались все те же американцы в тюрьме Гуантанамо – издевались над заключенными из Ирака.

Кроме музыкальных пыток, зэки назвали систематические унижения – такие как анальный досмотр. О последнем, кстати, как об основном методе психологического воздействия на вновь прибывшего в колонию осужденного, говорилось еще после инцидента в ИК-1 Копейска в июле 2008 года (убийство четверых заключенных). Такой унизительный способ досмотра тогда обещали изжить, но воз и ныне там.

Также сидельцы заявили, что на ноги им периодически надевают браслеты-электроды и пытают током, подключая к динамо-машине – об этом пишет издание newsru.com.

Члены Совета при президенте по правам человека уже подвели предварительные итоги своего визита в колонию – эксперты утверждают, что шестая колония похожа на концентрационный лагерь. «...Одного из заключенных распяли на решетке, а на голову надели шлем с динамиками и включили сирену. Мы видели прекрасно организованный концентрационный лагерь, мы видели сверкающий парк, шикарная церковь стоит, мрамор, а за фасадом – ад», – заявил журналистам член Совета Максим Шевченко на пресс-конференции в Итар-ТАСС.

Все заявления заключенных и отчеты общественников будут проверены следствием в ходе работы над уголовным делом о вымогательстве денег у заключенных.

Марина Малкова