В Челябинске появятся разноцветные пешеходные переходы и плакаты со статистикой ДТП. КАК в городе будут бороться с аварийностью

15 февраля 2012 года, 18:25

В южноуральской столице в 2012 году на дорогах для разгрузки автомобильных заторов появятся специальные табло, а вблизи аварийно опасных участков установят плакаты с печальной статистикой. О том, какие еще меры примут для борьбы с ростом ДТП в муниципалитете, читайте в материале Агентства новостей «Доступ».

Сити-менеджер южноуральской столицы Сергей Давыдов провел совещание по вопросам безопасности дорожного движения, в котором приняли участием его зам по дорожному хозяйству Владимир Алейников, начальник УМВД по Челябинску Игорь Иванов, а также руководители городских управлений, главы районов, представители правоохранительных органов.

В самом начале была озвучена печальная статистика по дорожно-транспортным происшествиям за 2011 год. Так, по информации правоохранителей, в прошлом году в Челябинске зарегистрировано 1 874 аварии, что на 1,7% меньше, чем в 2010 году. Однако смертность в результате ДТП осталась практически на прежнем уровне – на дорогах погибло 100 человек, еще более 2 тыс. человек получили различные травмы.

Как подчеркнул Сергей Давыдов, открывая совещание, руководству города и всем участникам движения предстоит сделать все, чтобы дороги в мегаполисе стали более безопасными. Для этого в муниципалитете разработан целый ряд мероприятий.

Так, пристальное внимание будет уделяться аварийно опасным участкам. Всего их в городе 236. Среди ярких примеров – перекрестки улиц Братьев Кашириных и Молодогвардейцев, где в течение года произошло 93 ДТП, а также Победы и Чичерина, где зарегистрировано 79 ДТП.

По каждому из них в ГИБДД составили список мер, которые помогут значительно сократить число аварий. Где-то предстоит поставить светофоры или организовать пешеходный переход, где-то – смонтировать дополнительное освещение или установить «лежачих полицейских».

Особое внимание в муниципалитете уделят проблеме детского травматизма: до трети ДТП происходит с участием школьников, при этом основной причиной становится отсутствие оборудованных переходов возле учебных заведений. Сергей Давыдов подчеркнул, что решение этого вопроса – задача номер один.

Еще одна проблема – маршрутные такси. В 2011 году правоохранительные органы зафиксировали более 17 тыс. правонарушений со стороны водителей «маршруток» – задерживались шоферы с десятками наказаний за нарушение ПДД и водители в состоянии наркотического или алкогольного опьянения.

«Частных перевозчиков, которые допускают таких сотрудников до работы, необходимо лишать лицензии», – заявил Сергей Давыдов, отметив, что хотя это не входит в полномочия муниципалитета, мэрия намерена просить поддержки со стороны федеральных структур, которые занимаются данным вопросом, и создать как можно больше прецедентов по лишению лицензий, чтобы перевозчики более ответственно относились к своей работе.

Кроме того, сделать движение более безопасным помогут новые технологии. В частности, автоматизированная система управления дорожным движением (АСУДД), которая в 2011 году начала работать в тестовом режиме. Пока в нее включено 20 наиболее оживленных перекрестков. Оператор управляет плотностью транспортного потока в режиме онлайн. В зависимости от количества автомобилей корректируется время работы зеленого сигнала светофора.

Как рассказал Владимир Алейников, уже в 2012 году система расширится за счет размещения на дорогах города электронных табло. «Новая функция позволит водителям прямо во время движения узнавать, стоит ли ехать прямо или лучше свернуть на другую улицу. Информационное табло будут рекомендовать автолюбителям объезд по менее загруженной дороге», – пояснил заместитель сити-менеджера по дорожному хозяйству.

Пока в систему включат девять самых загруженных улиц, в числе которых проспекты Ленина, Победы, Блюхера, а также участки, где возможен объезд.

«Необходимо использовать любые предложения, которые помогут повлиять на снижение аварийности, потому что это жизни и здоровье людей. Главная задача – не наказать за нарушение, а предупредить дорожно-транспортное происшествие», – подчеркнул Сергей Давыдов.

Отметим, что с работой данной программы челябинские специалисты познакомились в Дюссельдорфе. Также они взяли на вооружения и другой положительный опыт зарубежных коллег. В частности, у дорог появятся щиты, сообщающие о приближении к аварийно опасному участку, на которых будет постоянно меняться число произошедших на нем ДТП. У школ появятся предупреждающие плакаты, а пешеходные переходы станут разноцветными.