Челябинск может стать единственным городом-миллионником России без пробок. ПЛАНЫ «дорожной революции»

13 сентября 2011 года, 18:16

Новые мосты, путепроводы и дорожные сообщения в южноуральской столице, по мнению губернатора Михаила Юревича, полностью избавят мегаполис от пробок. Глава региона побывал на главных дорожных стройках Челябинска и рассказал Агентству новостей «Доступ» о перспективах развития в областном центре транспортной сети.

Посещение строительных площадок основных инфраструктурных объектов для Михаила Юревича уже стало традицией. Сейчас в Челябинске идут работы на нескольких масштабных объектах, которые позволят существенно разгрузить основные магистрали областного центра.

В конце улицы Каслинская завершается обустройство транспортного сообщения между северо-западом и восточным промышленным районом города: по улице Новомеханическая от Каслинской до автодороги «Меридиан». Михаил Юревич посетил этот объект и сообщил, что его запуск запланирован на ноябрь 2011 года. По словам главы региона, предстоит еще большой объем работы – необходимо перенести трамвайные пути.

Губернатор также побывал на стройплощадке нового моста, который соединит улицу Худякова и Университетскую набережную. Проект предусматривает строительство четырехполосного моста длиной 200 и шириной 18 метров. Он заберет значительную часть автомобилей, которые сегодня направляются к Шершневской плотине через Тополиную аллею. Транспортный поток в этом направлении все время возрастает, что дает большую динамическую нагрузку на гидросооружение.

«Улица Худякова будет сразу же переходить в Университетскую набережную. В будущем Набережная будет строиться дальше – вдоль всей реки. Мы сможем улучшить транспортную доступность северо-запада. Это очень важно для города, ведь число жителей в Калининском и Курчатовском районах растет ежегодно», – отметил Михаил Юревич.

Глава региона по достоинству оценил темпы, которыми возводились новый мост через реку Миасс и путепровод, связавший улицы Братьев Кашириных и Труда.

На набережной реки Миасс завершено возведение моста, соединяющего улицы Красная и Каслинская. С улицы Воровского, которую в 2011 году расширят, автомобили смогут выехать на Красную, далее – на мост через Миасс, затем дорога пойдет с восточной стороны «Торгового центра», над строящейся одноименной станцией метро, на Каслинскую. Таким образом, Челябинск получит еще одно транспортное сообщение от АМЗ до Металлургического района. Четырехполосный мост длиной 126 и шириной 18 метров сможет пропускать до 3 тыс. машин в час. Это значительно разгрузит Свердловский проспект, печально известный постоянными пробками. С каждой стороны моста есть тротуары для пешеходов:  теперь для того чтобы попасть от Дворца спорта «Юность» в «Торговый центр», потребуется не больше пяти минут.

«Новый мост практически готов, осталось уложить верхний слой асфальта, на это понадобится три-четыре дня», – сообщил губернатор.

После глава региона побывал на новом путепроводе, соединяющем улицу Братьев Кашириных с Труда. По проекту возведение этой важнейшей артерии, по сути – дублера проспекта Ленина, предусмотрено в три этапа. Сейчас завершен только первый. 12 сентября открыто движение транспорта по эстакадной части путепровода от улицы Кирова до Российской с выходом на Труда. Длина моста 740 метров, ширина эстакады – 14 метров.

Открыть движение по двум съездам на улицу Свободы планируется в конце 2011 года. Когда транспортная развязка будет достроена, ее пропускная способность составит 9,5 тыс. автомобилей в час. Как подчеркнул губернатор Михаил Юревич, благодаря этой развязке завершается строительство внутреннего транспортного кольца, которое даст возможность свободно проезжать через центр и свяжет западную часть города с его восточными районами. В перспективе можно будет напрямую с северо-запада по Братьев Кашириных и Бажова добираться до аэропорта.

«Это один из самых дорогих объектов, когда-либо строившихся в Челябинске. Средства на эту крайне важную развязку направлялись с 2007 года. Основные работы закончились, но изменения будут происходить и дальше – будет сооружен отвод на улицу Свободы, саму улицу расширят. Таким образом, мы получим еще одну транспортную артерию, которая свяжет запад и восток города, а значит, позволит разгрузить центр, в частности, проспект Ленина», – пояснил Михаил Юревич.

Губернатор также отметил, что доволен темпами, которыми продвигается «дорожная революция» в областном центре.

«Сейчас объемы продаж автомобилей в области бьют все рекорды, а значит, транспортная напряженность будет только возрастать. Мы должны заранее обеспокоиться об устранении пробок на дорогах, ведь если возникает затор – стоят все: и автомобилисты, и общественный транспорт. Но, оценивая те темпы, которыми идет "дорожная революция" в Челябинске, я уверен, что он может стать единственным городом-миллионником России без пробок», – считает губернатор.

Новые дороги – благо не только для автомобилистов, но и для тех жителей Челябинска, кто передвигается по городу на общественном транспорте, уверен глава региона.