В Челябинске разгрузят от автомобилей Шершневскую плотину при помощи нового моста. Ни одна сосна из городского бора при строительстве не пострадает

16 марта 2011 года, 15:57

В Челябинске начато строительство моста, который уже осенью 2011 года свяжет северо-запад с улицей Худякова и заберет на себя часть транспортного потока с Шершневской плотины – ход строительства и выполнение обязательств по сохранению городского бора сегодня проинспектировал замглавы администрации Челябинска Владимир Алейников.

По словам Алейникова, проект предусматривает строительство четырехполосного моста длиной 200 метров и шириной 18 метров. Также на мосту предусмотрены пешеходная и велосипедная дорожки.

Заместитель сити-менеджера подчеркнул важность нового объекта для города. «Мост заберет значительную часть автомобилей, которые сегодня направляются к Шершневской плотине через Тополиную аллею. Транспортный поток в этом направлении все время возрастает, что дает большую динамическую нагрузку на гидросооружение», – отметил Владимир Алейников.

Он также добавил, что стройка согласована с руководство ФГУП по эксплуатации водохранилищ Челябинской области, в ведении которого находится плотина, несмотря на то, что при прокладке дороги территорию учреждения пришлось сократить.

Кроме того, чиновник поспешил успокоить общественников, которые пекутся о защите городского бора – в ходе данного строительства, как и обещали ранее городские власти, не пострадает ни одно дерево.

«Изначально трассировка дороги была другой – задевала некоторые сосны. Но был найден новый вариант, который позволит сохранить реликтовые деревья. Забор учреждения сдвинется примерно на пять метров, что позволит выйти с моста на Худякова, не задевая сосновую рощу», – объяснил Владимир Алейников.

Также ради сохранения сосен был скорректирован проект расширения улицы Худякова – ширина дороги увеличится на шесть метров, но исключительно за счет дикорастущего кустарника.

Тот же приоритет – сохранение соснового бора – используется при работе над трассировкой другой дороги, которая свяжет северо-запад и АМЗ. Как подчеркнул Владимир Алейников, этим вопросом сегодня совместно занимаются специалисты многих ведомств.

«Водники, лесники, министерство радиационной и экологической безопасности – все эти ведомства совместно очень скрупулезно подходят к выбору трассы. Есть вариант пустить дорогу вдоль коридора, который идет по линии инженерных сетей – это зона отчуждения, на которой нет леса. Однако варианты еще будут долго обсуждаться, в том числе, безусловно, на публичных слушаниях», – подчеркнул чиновник.

Ввести мост в эксплуатацию планируется уже в третьем квартале текущего года. стоимость объекта – около 1 млрд. рублей.

Фото Артема Устюжанина