В Челябинске дан старт кампании по защите городского бора. «Лес надо спасать не от дорог, а от людей» — вывод архитектора (ФОТО)

29 октября 2010 года, 12:27

Публичные слушания, на которых обсуждался проект планировки поймы реки Миасс, стали площадкой, где челябинцы смогли высказать свое отношение к строительству дороги через городской бор – в Доме архитектора презентовали проект планировки поймы реки и прилегающих к ней территорий от Шершневской плотины до северной границы города.

Директор Уральского института Урбанистики Ольга Пономарева довольно пространно объяснила, что смысл этого проекта – в создании условий жизнедеятельности для водного объекта. При его разработке учитывались исторически сложившиеся линии планировки города. «Мы не учитывали сохранение отдельных домиков. Домик можно сфотографировать и отправить фото в музей», – объяснила архитектор, добавив, что Челябинск – город на семи холмах, и это соображение было принято в расчет.

Планируется, что ответственность за использование реки и ее берегов будет поделена между федеральным и муниципальным органами власти. Берега расчистят и облагородят, построят набережные, по которым смогут гулять горожане. На проекте планировки выделены зоны, в которых предполагается строительство деловых и торговых комплексов. Однако, заверил начальник управления архитектуры и строительства Челябинска Дмитрий Градобоев, все зеленые массивы сохранятся в прежнем объеме. Он добавил, что проекта такого мастштаба в стране, где реки, текущие через города, находятся в гиблом состоянии, еще не было и потому можно рассчитывать на привлечение инвестиций из федеральных источников.

По словам Ольги Пономаревой, площадь проектирования составила 1 012 гектаров, а потратить на каждый гектар ориентировочно придется по 153 тыс. рублей. Эксцентричная проектировщица припугнула аудиторию тем, что при нынешнем состоянии реки недалеко до беды: «Еще немного – и малярия вспыхнет!»

Что касается проекта строительства дороги через городской бор, то, по мнению Ольги Пономаревой, в этом строительстве нет ничего угрожающего бору. «Там просека, по которой идет ЛЭП, и там можно проложить дорогу. Лес обычно отступает не перед дорогами, а перед горожанами», – сказала она и даже высказалась по поводу того, что неплохо бы оградить бор от людей.

Впрочем, дорога не входила в тот проект планировки, который обсуждался на слушаниях. Как выяснилось, инициаторы движения «В защиту городского бора» пришли в Дом архитектора «на всякий случай», чтобы планы по строительству дороги не утвердили втихаря.

Однако без скандала все же не обошлось, один из участников слушаний потребовал признать их недействительными на том основании, что в проект планировки были внесены изменения. «Материалы, которые были представлены перед публичными слушаниями, отличаются от того, что нам сейчас показывают», – сказал предприниматель Евгений Гурвич. Он был недоволен тем, что изменился план застройки квартала, находящегося в районе улиц Кирова и 8-го марта.

В ответ Дмитрий Градобоев сказал, что смотреть на «нолики и квадратики» не надо, так как концептуально проект планировки не поменялся.

«Эти квадратики и нолики и есть проект планировки», – иронично заметил Евгений Гурвич.

«Нет, вы смотрите на розовенькое, зелененькое и коричневое», – парировал Дмитрий Градобоев.

В итоге было решено, что все недовольные могут присылать свои замечания в течение двух недель, но публичные слушания в любом случае носят рекомендательный характер.