Город, сильный духом. Губернатор оценил достижения миасских предпринимателей и не забыл поругать администрацию (ФОТООТЧЕТ)

23 сентября 2010 года, 12:39

В рамках рабочей поездки в Миасс (Челябинская область) губернатор Михаил Юревич осмотрел шесть производственных предприятий, заглянул на стадион и порулил самосвалом. Что не понравилось главе региона, а чем он был впечатлен.

В Миассе губернатора ждала насыщенная программа: объезд практически всех градообразующих предприятий – завод «Урал», ГРЦ имени академика Макеева, машзавод, с заездом на три ключевых предприятия помельче – «Миассмебель», «Трек» и «Асептические медицинские системы», плюс стадион «Труд» и осмотр строящегося манежа дворца спорта филиала ЮУрГУ.

Осмотр миасской промышленности губернатор, против ожиданий, начал с предприятия «помельче» – ЗАО «Миассмебель». Хотя небольшим «Миассмебель» можно назвать достаточно условно: 800 работающих плюс 600 дилеров. Предприятие давно перешло на современные технологии производства мебели, и что еще важнее для потребителей – на современный дизайн.

Как признался генеральный директор ЗАО Александр Попов, «Миассмебель» дает людям то, что они хотят. Судя по выставочным образцам, люди хотят много позолоты, резьбы, завитушек, полированного дерева и всего, что определяется словами «мебель в итальянском стиле». Попов подчеркнул, что предприятие выпускает изделия в разных ценовых категориях, а недавно усилило свою конкурентоспособность, включив в предлагаемые услуги создание интерьеров и выпуск «малых мебельных форм» – консолей, банкеток, журнальных столиков и прочих вещиц, которыми можно дополнить уже существующий набор мебели.

Мебельщики продемонстрировали Михаилу Юревичу и сопровождающим деревообрабатывающий цех с лазерными станками, один из которых – по вырезанию из плоской заготовки деревянной «лепнины» – зачаровал некоторых министров до такой степени, что они даже ненадолго отстали от делегации.

Выставочным комплексом «Миассмебели» губернатор остался очень доволен. Дизайн и качество исполнения образцов показались Михаилу Юревичу не хуже итальянских, тем более, что выяснилось – губернатор знаком с продукцией предприятия еще с советских времен.

«Мне очень понравилась фабрика “Миассмебель”, крупное производство с очень высоким качеством, которое соответствует самым лучшим мировым стандартам. Я знаком с продукцией этого предприятия еще с советских времен, и рывок, который они сделали, просто гигантский. Молодцы. Я очень доволен, просто поражен», – заявил позже Михаил Юревич прессе.

Стадион «Труд» «впечатлил» губернатора забором из профнастила. «Кто придумал сделать такой забор глухой, из-за него кажется, что на стадион вообще никто не ходит. Необходимо сделать ограду, чтобы было видно, что здесь люди занимаются, дети играют в футбол», – выговаривал он главе администрации Миасса Александру Любимову.

Впрочем, сам стадион главе региона скорее, понравился, в том числе и как любителю футбола – травяное покрытие, хотя и не дотягивало до современных образцов, но выглядело ухоженным. «Конечно, покрытие надо заменить на современное, но в принципе, стадион находится в нормальном состоянии», – оценил увиденное Михаил Юревич. Губернатор пообещал помочь деньгами на ремонт трибун и подтрибунных помещений, заметив, что земли возле спортивного сооружения немало, соответственно, многое можно построить. А вот с крытой хоккейной ареной городу, видимо, придется подождать. «Это дорого для муниципалитета. Все должны просчитать местные власти. Крытая хоккейная арена – дорогая в содержании, и если она появится, я буду требовать, чтобы эта площадка была загружена практически круглосуточно, в том числе и спортивной детской хоккейной школой», – сказал губернатор.

Особый сюрприз главе региона готовили на автозаводе. Выставка автотранспорта от знаменитого ЗИС-5 до самых современных грузовиков и тягачей, линия конвейера и испытательный полигон.

Линия конвейера впечатляла особо. Учет и контроль по японской системе. Возле каждого рабочего места – стенд с бизнес-процессом и схемой обращений во время любого технологического сбоя. Если в течение часа проблема на конвейере не решается, рабочий имеет право обратиться к генеральному директору предприятия – Виктору Корману. Никаких ящиков с запчастями рядом, и даже движения сборщиков подчинены логистической составляющей – как можно меньше лишних шагов. Необходимые детали рабочим подвозят каждые два часа на тележках. А каждые 510 секунд с конвейера сходит очередной автомобиль, причем уже имеющий хозяина, который заказал его выпуск.

Удивительно, но в цехе промышленного предприятия даже не пахло машинным маслом. Было достаточно трудно поверить, что еще несколько лет назад рабочие не заходили в цех без сменной обуви. «Раньше маслом было залито все по щиколотку», – рассказал один из работников завода.

Много о предприятии сказала и «Доска антипочета» возле главной проходной. На ней размещают фотографии воров и алкоголиков – естественно, после увольнения. Средняя зарплата на «Урале» около 21 тыс. рублей, в следующем году ее планируют поднимать, поэтому сотрудники дорожат рабочими местами. А «антипочетная» доска – дополнительный мотиватор.

«Автомобильный завод “Урал” в 2010 году увеличит число выпущенных автомобилей на 49%, всего в 2010 году предприятие планирует выпустить 10 тыс. автомобилей, при этом реализовано должно быть около 10 200 – 200 грузовиков осталось от “кризисного года”. Планы на 2011 год будут зависеть от объемов гособороназказа и экспортных контрактов. В следующем году намерены увеличить поставки автомобилей на экспорт в полтора раза, В 2011-м миасский автозавод “Урал” выпустит первые опытные образцы автомобиля нового поколения, массовые поставки которого в российскую армию начнутся с 2013 года», – рассказал губернатору гендиректор Виктор Корман, и тут же повез главу региона на испытательный полигон, чтобы продемонстрировать продукцию завода во всей красе.

Испытательный полигон УралАЗа – небольшой карьер с очень крутыми склонами, ямами, кучами валунов и бетонным бассейном, глубиной около двух метров посередине. Мощные машины, взбираясь на подъемы, казалось, отвергали законы физики. Поначалу делегация из правительства области просто внимательно наблюдала, как грузовики проходят препятствия.

Однако предложение прокатиться вызвало среди гостей даже небольшой ажиотаж. Желтый самосвал «Урал-6370» предложили главе региона, который, не задумываясь, полез за руль, чем вызвал небольшую, но умело подавленную панику среди представителей УралАЗа – они-то предполагали, что губернатор просто поездит по крутым горкам рядом с водителем-испытателем.

А на место штурмана военного грузовика поначалу претендовал первый вице-губернатор Олег Грачев. Но пока он отвлекался на Михаила Юревича, который как раз, не щадя костюма, залезал в пропыленный самосвал, сиденье быстро занял министр промышленности Валерий Прудской, так что Олегу Грачеву осталось только сдержанно возмущаться «Я же тоже хотел!»

Губернатор достаточно уверенно объехал весь испытательный карьер вдоль и поперек и тут же рассказал прессе об ощущениях. «Когда-то в студенчестве я катался на полноприводном ЗИЛе. Конечно, это – другая машина. Мягкая, приятная, похожа в управлении на легковую. Рулевое управление абсолютно послушное, руль мягче, чем у легкового автомобиля», – оценил самосвал водитель со стажем Михаил Юревич.


Больше фото в рубрике ФОТОДОСТУП


А вот что чувствовал в кабине военного грузовика министр промышленности, которого водитель на скорости провез по всем головокружительным горкам, журналисты так и не узнали. Видели только, что держался крепко.

«Теперь я точно уверен, что УралАЗ имеет перспективы. Здесь очень серьезно относятся к современным технологиям и новациям. Полноприводному грузовику в этой недорогой категории аналогов в мире практически нет. А география поставок – практически весь мир. Очень приятно удивлен», – заявил после полигона Михаил Юревич, заключив, что как губернатор будет оказывать полную поддержку всем планам завода.

ЗАО «Трек» – следующий пункт рабочей поездки – семикратный лауреат и 11-кратный дипломант конкурса программы «Сто лучших товаров России», обладатель приза «Лидер качества» той же программы и лауреат премии правительства РФ в области качества встретило губернатора выставкой продукции. «Трек» выпускает запчасти для отечественных авто и держит 34% доли на рынке шаровых опор.

Пока Михаил Юревич общался с дирекцией предприятия, прессы в цехе вежливо отключили. Губернатора встречала гендиректор ЗАО Елена Падучина. Среди топ-менеджмента автопромышленности женщины редки, возможно, поэтому глава региона слушал ее рассказ о производстве куда дольше и внимательнее, чем аналогичные доклады от лиц мужского пола. Пока Михаилу Юревичу демонстрировали измерительную лабораторию и сборный участок, большая часть сопровождающих журналистов боролась с желанием положить в карман пару блестящих свежеиспеченных шаровых и в этом преуспела.

В этот день губернатору предстояло увидеть и производство, в корне отличающееся от предыдущих – ЗАО «Асептические медицинские системы», специализирующееся на «комплексах чистых помещений». Проще говоря, изготавливающее стерильные боксы для больниц и фармацевтических производств. Продукцию ЗАО любой желающий может увидеть, к примеру, в областной клинической больнице. Особенное внимание главы региона привлек тот факт, что производство ведется по собственной документации, при этом используются отечественные материалы и комплектующие, что значительно удешевляет и процесс, и продукт.

Но одним из основных пунктов визита все же оставался ГРЦ имени академика Макеева. Встречающие, среди которых был гендиректор ГРЦ и он же – генеральный конструктор Владимир Дегтярь и несколько высших офицеров Военно-Морского флота РФ, чьи имена прессе не доложили из соображений секретности. Губернатору планировали показать святая святых центра – испытательный цех. Случилось ли – прессе тоже не сказали, ибо секретность в центре, разрабатывающем боевые ракетные комплексы, – основное качество и основная же добродетель.

Зато музей истории предприятия в бывшем кабинете академика Макеева был открыт для всех. В экспозиции были представлены макеты почти все прошлых разработок ГРЦ – от первой ракеты с подводным стартом БРПЛ Р-21 до легендарной «Синевы» – лучшей в мире морской ракеты. Не интересующимся военной тематикой представлялись богатые возможности оценить личную скромность первого руководителя ракетного центра: обстановка кабинета сохранилась в первозданном виде. Для главы региона Владимир Дегтярь провел по музею экскурсию лично, особое внимание обратив на ракетно-космические разработки центра: переоборудованные БРПЛ для запуска космических объектов по суборбитальным траекториям и на околоземные орбиты.

В двух шагах от входа в главный корпус ГРЦ имени Макеева – Миасский машиностроительный завод, который также презентовал губернатору готовую продукцию, в том числе энергосберегающие технологии нового поколения – тепловые пункты и светодиодные светильники.

Все увиденное в Миассе Михаил Юревич охарактеризовал кратко: «очень серьезные предприятия, сильный предпринимательский дух». «В целом мне очень понравился город – город-труженик с высокой интеллектуальной составляющей. Вся база, весь научный потенциал сохранены и приумножены», – сказал глава региона.

Однако наш губернатор не был бы самим собой, если бы по итогам визита не покритиковал власти города за недостаток благоустройства. «Небольшое движение пошло, сделаны кое-какие дороги, кое-что отремонтировано. Но этого недостаточно. Это лишь начало. В следующем году программа благоустройства города должна быть гораздо масштабнее и будет включать в себя ремонт тротуаров, дворов, фасадов зданий и естественно, дорог», – заявил Михаил Юревич, пообещав, что область для этой цели обязательно поделится средствами.

«Несмотря на количество предприятий, дотации Миассу нужны. Областной бюджет, как правило, стягивает все в центр, так же, как в Москву все стянуто из регионов. Это должно компенсироваться выделением денег обратно, особенно тем территориям, которые создают серьезный продукт и добавленную стоимость», – сказал глава региона, заметив, что решать, на что нужно потратить областные деньги, должны сами жители Миасса.

«Должны пройти общественные слушания, общественный совет, чтобы руководство города выбрало наиболее болевые точки. Это задачи местного самоуправления», – заключил Михаил Юревич.

Екатерина Минеева,
фото Артема Устюжанина