«Если хотите жить хорошо – можете идти за мной. Боитесь или не решаетесь, тогда оставайтесь неудачниками», – говорил известный челябинский бизнесмен и экс-парапсихолог Константин Филимонов своим потенциальным клиентам, убеждая доверить ему деньги.
По словам конкурсного управляющего (2 июня в отношении ФК «Частные инвестиции» введено конкурсное управление. – Прим. АН «Доступ») Анатолия Алексеева, трудно описать среднестатистического «инвестора», вложившего свои деньги в финансовую пирамиду. «Люди, совершенно разные по своему социальному положению, возрасту и образованию, от студентов до пенсионеров», – говорит Анатолий Алексеев.
Также разнились и суммы: кто-то вложил шесть тысяч рублей, а кто-то не пожалел десяти милллионов.
Сейчас в реестр требований уже включено 176 кредиторов, еще 800 подали заявления в суд. По предварительным расчетам, размер кредиторской задолженности достигнет 1 млрд. 300 млн. рублей.
Чтобы расплатиться с кредиторами конкурсный управляющий должен сформировать конкурсную массу из тех активов, которые имеются в компании. По информации Алексеева, «Частным инвестициям» принадлежит два офиса, право собственности на которые пока лишь предстоит оформить, клуб «Бешеная Собака», несколько машин, которые были взяты в лизинг, и сейчас они возвращаются лизингодателям.
Большая же часть привлеченных от доверчивых инвесторов средств на основании договоров займа была передана нескольким фирмам. Деньги, в частности, получили ДОО «Светастас» в Черногории – 290,6 млн. рублей, ООО «Константа Лес» в Кургане – 500 тыс. рублей, ООО «Константа Фильм» (Москва) – 123 млн. рублей и ООО «Константа-Рекордс» – 4,5 млн. рублей.
«Платежеспособность этих контрагентов пока не проверялась», – говорит конкурсный управляющий, отказываясь прогнозировать перспективы возврата денег из упомянутых компаний.
Известно, что в Черногории было приобретено пять земельных участков, потраченная на них сумма осталась тайной. Кроме того, Константин Филимонов снял три фильма, художественная ценность которых находится под вопросом, а коммерческую установить не удалось, так как в массовый прокат эти киноленты не попали.
«Константин Филимонов – это современный Остап Бендер. Харизматичный, уверенный в себе, он очень хорошо умел убеждать людей в своей правоте. И возможно, что использовал приемы психологического воздействия, так как одно время называл себя парапсихологом и работал с клиентами, скорее всего, при помощи приемов нейро-лингвистического программирования», – рассказывает один из знакомых предпринимателя.
Однако если известный литературный мошенник «чтил Уголовный кодекс», то в отношении челябинского «бендера» возбуждено уголовное дело по статье 159 УК РФ – «Мошенничество», а сам он объявлен в розыск.
«Привлекать к ответственности надо не только тех, кто организует эти финансовые пирамиды, но и тех, кто относит туда деньги, – считает эксперт-аналитик по финансовой грамотности населения Олег Московский. – Пусть когда человек деньги несет, у него руки и ноги трясутся, а не только жадность зашкаливает». По мнению Московского, только таким образом можно отучить людей доверять свои деньги сомнительным личностям, обещающим «золотые горы».
Анна Пономарева
на рассылку dostup1.ru