На вчерашнем заседании политсовета из партии был исключен редактор Магнитогорского информационного агентства Павел Верстов. Редактора интернет-портала обвинили в дестабилизации морально-психологической обстановки в городе. О подробностях «товарищеского» суда на политсовете Магнитогорского отдлеления «Единой России» и о том, что привело в ярость магнитогорскую политическую верхушку, Павел Верстов рассказал Агентству новостей «Доступ».
Взбудораженные металлурги готовы верить самым невероятным слухам, так как первые лица города не готовы к открытому общению с магнитогорцами. Согласно последней порции слухов из Магнитогорска, на комбинате произошла серия суицидов. И если вначале говорят об одном повесившемся рабочем, то уже сегодня пересказывается история о том, как семь металлургов по окончании смены попытались свести счеты с жизнью в душевой на территории предприятия.
Потеряв контроль над ситуацией, местные партийцы попытались решить проблему наиболее привычным способом: «найти крайнего», которого можно будет обвинить в массовом психозе, охватившем город. «Крайним» оказался редактор Магнитогорского информационного портала, член местного политсовета «Единой России» Павел Верстов, который опубликовал статью о самоубийстве работника ММК, не получив официального подтверждения этой информации. О том, как над ним вершили суд «товарищи» по партии, Павел Верстов рассказал Агентству новостей «Доступ».
- Повестка вчерашнего политсовета состояла из трех пунктов: 1. О текущей социально-экономической ситуации в Магнитогорске и задачах местного отделения "ЕР" в период кризиса; 2. О взаимодействии депутатов горсобрания и администрации Магнитогорска в период кризиса; 3. О поддержании устойчивого морально-психологического климата в Магнитогорске.
С самого начала секретарь политсовета, вице-президент Управляющей компании ММК Александр Маструев поменял два вопроса повестки дня местами, и в результате третий вопрос стал вторым... Коротко обрисовав цифры по ситуации в период кризиса, Маструев перешел сразу же к морально-психологическому климату.
Говорил долго, минут 20, наверное. Народ посматривал на часы – все торопились на хоккей. Говорил о том, как важно сейчас жить по указаниям президента и премьер-министра, о том, как правоохранительные органы в любой момент готовы жестко пресекать любые попытки дестабилизации в обществе.
Потом перешел на магнитогорскую фактуру, и сказал, что в нашем коллективе единороссов, к сожалению, завелся один подстрекатель нестабильности. «Павел Борисович на своем сайте изобразил петлю и поместил лживую информацию о том, что якобы на территории ММК произошло самоубийство, чем сильно всколыхнул общественное мнение», – сказал Маструев, подчеркнув, что Верстов далеко отошел от линии партии и курса президента, а потому заслуживает справедливого порицания со стороны коллег. Перед тем как спросить мнение коллег-единороссов, Александр Леонидович решил поинтересоваться у меня, как же я мог так поступить.
Я искренне извинился перед всеми членами политсовета – уважаемыми в городе людьми (местным спикером Александром Морозовым, замглавы города Сидоренко, начальником управления экономики городской администрации Ушаковым, директором по персоналу и соцпрограммам ОАО «ММК» Иваном Сеничевым, депутатом Заксобрания Челябинской области Сергеем Евстигнеевым, главой Ленинского района Вадимом Чуприным, пресс-секретарем Виктора Рашникова Еленой Азовцевой и пр.) и сказал буквально следующее: если я кого-то подвел своими публикациями, в чем я сильно сомневаюсь, то приношу свои глубочайшие извинения. Но в процессе профессиональной подготовки информации для меня первичен процесс журналистской работы, а идеология партии – вторична. Поэтому, если уж вы всерьез считаете, что на мне лежит ответственность перед политсоветом, то я, пожалуй, покину и политсовет, и партию.
Для этого я подготовил соответствующие заявления на имя секретаря политсовета Маструева, а к нему приложил свой партбилет. После этого Маструев сорвался на повышенный тон, перешел к оскорблениям и угрозам, пообещав на следующий же день передать все соответствующие документы в ФСБ и в суд. Я только несколько раз успел вставить в его речь фразу: «мне очень жаль, Александр Леонидович, что Вы меня настолько неправильно поняли...», но он продолжал говорить о том, что я своим заявлением плюнул им всем в лицо, что я решил на этом сколотить себе политический капитал, что я устраиваю шоу из серьезного вопроса, что он не позволит мне уйти добровольно, а вышвырнет из партии с позором и все такое.
Я молча подошел к его столу, положил заявление с партбилетом и направился к выходу, – завершил свой рассказ Павел Верстов.
- Мы постоянно ведем такую работу, избавляемся от «попутчиков» в партии, мне непонятно, почему именно этот случай вызвал интерес. Человек попытался заработать себе политический капитал на «жареных» фактах, писал, что в Магнитогорске убивают, скрывают трупы, металлурги грабят прохожих, и прочую ерунду. Это идет вразрез с позицией президента, который призвал не спекулировать на тему кризиса», – сказал Агентству новостей «Доступ» Александр Маструев, подчеркнув, что в Магнитогорске и дальше будут избавляться от «случайных» людей в партии.
Подготовила Анна Пономарева
на рассылку dostup1.ru