Светлана Коцарева, пермская пациентка Челябинского ожогового центра: Мне так хотелось большого праздника, а случилось то, что случилось… — откровения выжившей (ФОТО)

5 февраля 2010 года, 17:44

Сегодня, 5 февраля, ровно через два месяца после страшного пожара в ночном клубе «Хромая лошадь», из Челябинского ожогового центра выписали одну из пострадавших – Светлану Коцареву. За ней прибыла спецмашина пермского центра медицины катастроф и вместе с мамой увезла домой. Корреспонденты Агентства новостей «Доступ» успели на прощание встретиться со Светланой и пожелать ей счастливого пути и новой жизни.

Ночных кошмаров не боюсь

Светлана Коцарева говорит, что практически ничего не помнит о трагедии: «Я только помню, как пришли. Хотелось большого праздника, а в “Хромой лошади” как раз анонсировалась большая праздничная программа по поводу юбилея. Мы с другом зашли, я разделась, на входе взяли какие-то напитки… И больше я ничего не помню. Все произошло как-то мгновенно… Очнулась только здесь, в Челябинске, на пятый день после пожара», – рассказывает женщина.

А мама, Нина Рудакова, добавляет: «А я считаю, что это и хорошо, по крайней мере, не будут сниться кошмары».

«Меня спросили: "Ты понимаешь где находишься?" – "Да, в больнице". Я совершенно спокойно восприняла то, что я в больнице – значит, так и должно быть. Я не плакала. Вот Ляля (вторая пермячка, пострадавшая в “ХЛ”, Ляля Кариева. – Прим. АН “Доступ”) плачет постоянно», – продолжает Светлана, но потом признается, что порой и ей тяжело было сохранять спокойствие, когда видела свои руки или свое отражение в зеркале.

О странных подарках и планах на будущее

Иначе, как боги и герои, челябинских врачей ни Светлана, ни ее мать не называют.

«Ее только шаг отделял от смерти. У нее практически не было пульса, плохо перенесла транспортировку. Я хочу слова огромной, просто бесконечной благодарности сказать всем врачам за то, что они сделали. Я это же сказала лично главе минсоцразвития  России – Татьяне Голиковой, когда она приезжала в конце прошлого года в Челябинск», – говорит Нина Рудакова.

А вот благодарности к чиновникам она не испытывает, не за что, говорит. «Светлану до сих пор не признали потерпевшей – только сегодня, перед самой выпиской к ней пришел следователь. А это значит, что дома, в Перми, ей придется ходить не только по врачам, но и по инстанциям, чтобы доказать свое право на компенсацию», – говорит мать пострадавшей.

«И еще я не очень поняла, почему губернатор Пермского края сделал такие странные подарки пострадавшим в этой трагедии», – добавляет Нина Рудакова.

Глава Пермского края Олег Чиркунов в канун Нового года передал находящимся на лечении в Челябинске пациентам кружки с приклеенными на них бумажками «Пермяки ждут вас, выздоравливайте». «Если честно, такие подарки девочкам обожженными пальцами даже держать было трудно», – говорит Нина Рудакова.

И к занятиям музыкой — Светлана закончила консерваторию по классу фортепиано — она теперь вряд ли вернется. К тому же, говорит сама пермячка, надо будет искать работу более денежную, чтобы выплачивать ипотеку и поднимать 15-летнего брата.

Наталья Капинус,
Ольга Бороденок,
фото Вадима Ахметова