Под одну гребенку. В челябинские школы возвращается форма. ЗА и ПРОТИВ. ОПРОС

15 мая 2013 года, 13:51

Минобрнауки РФ рекомендовало регионам России ввести единые требования к школьной одежде. Согласно предложению ведомства, внешний вид учеников должен соответствовать нормам делового стиля и носить светский характер. Требования к школьной форме будут устанавливать сами образовательные учреждения, а ее общий вид, цвет и фасон могут определять совет школы, родительский комитет, родительское собрание или попечительский совет. В министерстве считают, что единые требования помогут обеспечить учащихся удобной и эстетичной одеждой в повседневной школьной жизни, а также устранить признаки социального, имущественного и религиозного различия между школьниками. Что думают по этому поводу челябинские эксперты – в материале Агентства новостей «Доступ».

Александр Кузнецов, министр образования и науки Челябинской области:

- Возвращение школьной формы необходимо. Прежде всего, это важно в воспитательных целях, поскольку единые требования к одежде приобщают учащихся к коллективу. Не нужно воспринимать это как указание для всей страны – ходить в одинаковых брюках, пиджаках и галстуках. Это больше рекомендация придерживаться единого корпоративного стиля в образовательном учреждении. Выбирать его будет сама школа. У кого-то это будет полноценный костюм, у кого-то лишь элемент одежды – платок или галстук.

Экономическая сторона вопроса также лежит на школе: она должна решить, из каких источников будет финансироваться приобретение формы. Скорее всего, из внебюджетных, поэтому принимая решение, где заказывать форму, руководство школы должно учесть платежеспособность родителей учеников. На мой взгляд, это должен быть какой-то бюджетный вариант, доступный каждой семье.

Марина Сендюкова, имиджмейкер-стилист:

- Возвращение школьной формы не скажется отрицательно на формировании чувства стиля у подрастающего поколения. Возможность самовыражения у детей останется, поскольку вводится не советская форма, которая была одинакова для всех, и выделиться можно было лишь разными бантиками. Это будет достаточно строгая одежда, при этом обувь, аксессуары, сумки останутся как способ выражения индивидуальности учеников.

На мой взгляд, единые требования к школьной одежде необходимы, чтобы учащиеся чувствовали себя частью определенной системы – класса, школы, в целом системы образования. Это повысит уровень сплоченности школьников и дисциплины, визуально сделает детей равными, что позволит им лучше сосредоточиться на учебе, сделает атмосферу в школах психологически более комфортной. Я думаю, если лучшие колледжи и университеты мира вводят для своих студентов определенную форму одежды, чтобы организовать их и объединить, то, наверное, это эффективно.


А что думаете Вы – нужна ли в школах форма?
Своим мнением Вы можете поделиться с нами в опросах
ЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ


Светлана Портье, начальник Управления образования Челябинска:

- Вопрос возвращения школьной формы сейчас активно обсуждается и с руководителями школ, и с родительской общественностью. Мнения разные. Родители больше тяготеют к введению единых требований к одежде школьников. В конце мая состоятся круглые столы, посвященные этому вопросу, чтобы сформировать собирательное мнение по этому вопросу. Подключим к дискуссии и учеников.


Александр Фокин, доцент кафедры новейшей истории России ЧелГУ:

- На мой взгляд, в современной школе есть проблемы, которые гораздо острее, чем школьная форма. Борясь за красоту внешнего оформления, мы забываем, что внутри уже все почти сгнило. Так что усилия и финансы, направленные на реализацию данной инициативы, можно было пустить в другое русло.

Современное образование одной из своих целей видит развитие индивидуального потенциала человека. К сожалению, в российских школах по-прежнему обращают больше внимания на дисциплину и длину юбок, чем на личность ученика. Недаром форма существует, прежде всего, в организациях, где человек подчинен и лишен индивидуальности: армия, тюрьма, сети фастфудов. Унифицированная форма не решит проблему социального расслоения, ибо существует множество иных способов показать свою крутость для богатых детей.

Те проекты, которые предложил Вячеслав Зайцев, ничего, кроме отвращения, у меня и моих знакомых не вызывают. Поэтому вместо того чтобы загонять детей в рамки школьной формы, родителям и обществу лучше позаботиться о воспитании вкуса и эстетических взглядов у них.

Мария Станковская