Александр Кузнецов, глава Минобрнауки Челябинской области: Сегодня на Южном Урале избыточное количество вузов

27 ноября 2012 года, 11:05

В Минобрнауки Челябинской области рассказали, какова дальнейшая судьба четырех южноуральских вузов, показавших признаки неэффективной работы. Итоги заседания межведомственной комиссии в Москве озвучил министр Александр Кузнецов.

- Право на самостоятельность и дальнейшее развитие отстояли два вуза из «черного» списка: Челябинский государственный педагогический университет и Уральский государственный университет физической культуры. Этим вузам предложено разработать программу развития, направленную на достижение показателей эффективности.

Магнитогорский госуниверситет и Челябинская государственная агроинженерная академия, скорее всего, будут реорганизованы. Учебных заведений сельскохозяйственного профиля не так много в стране, а в Челябинской области сразу два таких вуза – ЧГАА и Уральская государственная академия ветеринарной медицины. Той же логике подчиняется решение о реорганизации Магнитогорского госуниверситета – специальности, по которым здесь осуществляется подготовка студентов, можно получить еще в одном магнитогорском вузе.

Сегодня в Челябинской области, как и в целом по стране, избыточное количество высших учебных заведений, причем далеко не каждое из них обеспечивает качественную подготовку выпускников. Поэтому решение о реорганизации сети учреждений высшего профессионального образования обоснованно и своевременно.

Однако окончательное решение относительно судьбы данных вузов будет принято их учредителями – федеральными Минобрнауки и министерством сельского хозяйства. Магнитогорский госуниверситет, вероятнее всего, будет присоединен к Магнитогорскому государственному техническому университету, а Челябинская агроинженерная академия сольется с Уральской государственной академией ветеринарной медицины. Студентам, обучающимся в этих вузах, дадут возможность завершить обучение по той же программе и на тех же условиях, на которых они поступали.

Итоги федерального мониторинга эффективности вузов – это не приговор, а основание для обсуждения проблемы качества образования.