Вячеслав Харюшин, первый замминистра культуры Челябинской области: Региональные школы искусств остро нуждаются в обновлении

14 февраля 2012 года, 17:36

Первый заместитель министра культуры Челябинской области Вячеслав Харюшин поддержал инициативу Владимира Путина об организации региональной поддержки дополнительного образования детей. Такую идею российский премьер озвучил в своей статье по вопросам социальной политики «Строительство справедливости».

- С принятием 131 федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дополнительное образование детей, к которому относятся детские школы искусств, художественные и музыкальные школы, перешло к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов. Это лишило учреждения допобразования финансовой поддержки из регионального бюджета.

В этом смысле инициатива председателя правительства РФ Владимира Путина, которую он озвучил в своей статье «Строительство справедливости», об организации региональной поддержки дополнительного образования детей представляется своевременной. Школы искусств Челябинской области остро нуждаются в обновлении парка музыкальных инструментов. Ряд учреждений требует капитального ремонта. Это весьма затратные мероприятия, с которыми муниципальному бюджету трудно справиться в одиночку. Поэтому министерство культуры планирует до середины этого года разработать областную целевую программу «Оснащение музыкальными инструментами и сопутствующим оборудованием детских школ искусств Челябинской области на 2012-2014 годы.

Решить проблему «старения кадров» и привлечь в школы молодых специалистов позволит повышение оплаты труда. В настоящее время в финальной стадии решение вопроса о том, как утвердить единую норму на тарифную ставку педагогам детских школ искусств младших и старших классов, концертмейстерам. Это также инициатива председателя правительства РФ. Подобные инициативы помогут дальнейшему развитию бесплатного дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства, увеличению доли школьников, вовлеченных в эти программы, и, как следствие, снятию социальной напряженности в обществе.