Руслан Гаттаров, сенатор — о проекте федерального закона «Об образовании»: Мы сильно рискуем, принимая «сырой» закон

17 марта 2011 года, 18:19

Сегодня, 17 марта 2011 года, в столице проходят Парламентские слушания «О проекте федерального закона "Об образовании в РФ"», организатором которых стал комитет Совета Федерации по образованию и науке. Напомним, в настоящий момент сфера образования в РФ регулируется двумя основными законами – «Об образовании» от 1992 года и «О высшем образовании» от 1996 года. Вопрос о ревизии законодательства в сфере образования и приведении его в соответствие современным требованиям назрел, однако по мнению члена Совета Федерации от губернатора Челябинской области Руслана Гаттарова, обсуждаемый законопроект пока не готов к принятию из-за своей громоздкости и недоработанности.

- То, что новый закон об образовании нужен, сомнений не вызывает. Он призван урегулировать изменившийся характер общественных отношений. Однако, с точки зрения правового регулирования, закон имеет существенные минусы, так как он требует принятия большого числа подзаконных актов, создает почву для злоупотреблений недобросовестным чиновникам.

Сегодня в проекте закона 250 страниц. Прочитав половину, забываешь, что было сказано в начале. Разработку такого рода документов необходимо начинать с краткого концепта – на 20-30 страниц максимум, тезисного, конкретного, без «воды». И обсуждать в первую очередь его. А затем, договорившись о главном, дорабатывать детали.

Мы сильно рискуем, как общество, принимая «сырой» закон, и не застрахованы от желания пересмотреть его при первом удобном случае. Нестабильность законопроекта, несогласованность позиций заставляет задуматься: не спешим ли мы. Считаю, что имеет смысл продлить период обсуждения законопроекта, привлечь все заинтересованные стороны – независимо от их позиции. Потому что легкие решения в области образования – это риск совершить ошибки, за которые будут расплачиваться поколения.

Возможно, что обсуждение закона об образовании должно начинаться не на уровне готового закона, а нужно сделать шаг назад – и достичь согласия в том вопросе, какая именно система образования нужна России. Принцип «не навреди» в сфере образования требует от нас, как представителей власти, меньшей настойчивости в желании просто принять закон, он требует нашей обязанности – выслушать общество и найти удовлетворяющий все стороны вариант законопроекта прежде, чем принимать окончательное решение.