Валерий Прудской, глава южноуральского Минпрома — блоггеру Навальному: Считаю, что заявленная цена на разработку программного продукта адекватна поставленной задаче

28 января 2011 года, 10:21

Конкурс на осуществление услуг по доработке программного продукта, объявленный министерством промышленности Челябинской области, вызвал пристальный интерес общественников – блоггер Алексей Навальный в своем ЖЖ предположил, что стартовая цена конкурса 25 млн. рублей, которые планируется заплатить за услуги по доработке программного обеспечения, завышена. Глава южноуральского министерства Валерий Прудской привел ряд аргументов в пользу того, что заявленная стоимость все же адекватна поставленным задачам.

- Одна из приоритетных задач, стоящих перед Минпромом, инвентаризация государственного имущества и эффективное распоряжение, контроль за ним. До недавнего времени эта работа не была систематизирована и автоматизирована. Архив велся лишь на бумаге.

Около 80% движимого и недвижимого имущества области должным образом не учтено, а значит, не приносит должного дохода. Перед Минпромом стоит задача понять, чем мы владеем, поставить на учет и получить от этого эффект, который многократно превзойдет все эти затраты.

В связи с этим возникла необходимость создания универсального программного продукта, основной задачей которого является вовсе не автоматизация документооборота, а внедрение многофункциональной автоматизированной системы управления органа государственной власти.

Ожидаемый экономический эффект от внедрения состоит прежде всего в наведении порядка в управлении государственным имуществом, что значительно превысит сумму, затраченную на разработку.

Уже в прошлом году мы перевыполнили план по сбору арендных платежей, а после наведения должного учета в системе мы ожидаем увеличения сбора платежей, в десятки раз превышающего заявленную стоимость системы.

Немаловажно и то, что в заявке указана максимальная цена разработки, а какая цена будет итоговой – покажут результаты объявленного конкурса. Утверждение о невозможности другим компаниям участвовать в данном конкурсе некорректно, потому что имеющаяся на данном этапе разработка представлена, в том числе, и в виде исходного кода, что не дает отдельных преимуществ для разработчиков системы.

Замечу, что стоимость системы зависит не от количества пользователей, а от количества функций, функциональных рабочих мест. Фактический размер архива, подлежащего распознаванию и разнесению сути информации по полям базы данных – несколько вагонов бумаги и достойные трудозатраты по обработке. При этом документы, которые необходимо обрабатывать, сшиты в папки, скреплены печатями и подписями и не могут быть раскреплены. В свою очередь, профессиональные сканеры, которые работают со сшитыми в папки документами, стоят сотни тысяч долларов за устройство.

Также следует отметить, что разработка продукта предполагает поддержку в течение двух лет, в связи с этим работа для группы разработчиков программного продукта, подразумевает устранение недостатков и доработку продукта.

Разумеется, в случае покупки готовой системы, тем более документооборота, лицензии стоят дешево, а вот дописывание функционала от стандартного до необходимого, когда после заполнения специалистом формы повторяющийся документ генерируется автоматически, сразу начинает стоить очень серьезные цифры.

При этом некорректно сравнивать продукт с системой документооборота, который является частью системы. Фактически это автоматизация бизнес-процессов министерства, когда все повторяющиеся процессы регламентированы и связанные с ними документы формируются автоматически или при возможно минимальном участии специалистов. Никто не может предположить, что для автоматизации бизнес-процессов промышленного предприятия, от которого министерство мало отличается по существу, достаточно обычной системы документооборота. Документооборот в чистом виде явно недостаточен ни для производства стали, ни для выпечки хлеба, ни для автоматизации работы министерства.

Автоматизация бизнес-процессов, если заказывать ее у ведущих игроков рынка, стоит существенно дороже, чем те системы, с которыми пытаются сравнивать. Отмечу, на разработку программного продукта для нужд МВД РФ с аналогичным функционалом было затрачено около 43 млн. рублей, внедренная система в Тюмени стоила 20 млн. рублей.

Таким образом, считаю, что заявленная сумма адекватна предполагаемым затратам на выполнение поставленной задачи.


На эту тему:

Министр промышленности Челябинской области ответил на нападки блоггеров: Если кто-то считает, что это можно сделать за один рубль, пусть приходит и делает