Сергей Старицын, начальник УФСБ по Челябинской области: Должностные лица в материалах дела Продкорпорации пока не фигурируют, но этот вопрос мы изучаем дополнительно

16 декабря 2010 года, 18:16

Дело о миллионах ГУП «Продкорпорация» еще не закончено. Чекисты Челябинской области продолжают поиск более чем 200 млн., утраченных областным бюджетом из-за махинаций и пытаются отыскать в этом запутанном деле следы влиятельных чиновников. Начальник УФСБ по Челябинской области Сергей Старицын ответил на два вопроса, которые наиболее часто задают ему и его подчиненным по поводу «Продкорпорации»: кто вернет деньги, и кто из должностных лиц понесет ответственность.

- В рамках расследования следователи и оперслужбы активно занимались поиском денег, чтобы вернуть их в бюджет государства. Но к сожалению, схема, по которой эти деньги уводились, была крайне изощренной, и в условиях нашего процессуального законодательства времени, чтобы решить эту задачу, у нас не оказалось. Было много подставных фирм, фирм-однодневок, зарегистрированных в других государствах. Мы подключали Интерпол и Росфинмониторинг, но в период следствия мы эту задачу решить не смогли, говорю об этом искренне и не впервые.

Кстати, в период следствия господин Исмаилов (Этимад Исмаилов, приговорен к восьми годам заключения. – Прим. АН «Доступ») предлагал нам вернуть часть этих денег, своего рода «откат». Мол, вы мне оставьте какую-то толику, а остальные деньги я вам верну. И те люди, которые сейчас этими средствами оперируют, тоже, видимо, полагают, что эти деньги для них важнее, чем свобода господина Исмаилова. Может быть, и сам Исмаилов сейчас надеется, что выйдет на свободу и будет распоряжаться деньгами, которые украл. Сейчас мы предпринимаем ряд усилий, направленных на поиск этих финансов, говорить о результатах пока преждевременно.

Что касается должностных лиц, то в тех материалах, которыми мы занимались, они не фигурировали. Сейчас мы, согласно судебному решению и по просьбе руководства области этот вопрос изучаем дополнительно. Как только у нас появится четкое представление о роли должностных лиц в этой ситуации, будем материалы передавать для рассмотрения в следственные органы. Это не расследование, это оперативное изучение тех обстоятельств дела, которые были в прошлом, возможно, незаслуженно, обойдены.