В Челябинской области с 2006 года идет процесс разграничения муниципального имущества в соответствии с федеральным законом №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Реформа местного самоуправления, регламентируемая вышеупомянутым законом, в 2003 году ввела двухуровневую систему организации местного самоуправления: на первом уровне – городские округа и муниципальные районы, на втором – городские и сельские поселения. Это потребовало разделения полномочий между муниципальными районами и поселениями и разграничения имущества между ними. Однако за четыре года Заксобрание области приняло лишь 85 законов о разграничении имущества в 44 муниципальных образованиях из 273, это 16% от общего числа. О том, что мешает процессу, Агентству новостей «Доступ» рассказал зампред регионального парламента, председатель комитета по экономической политике и предпринимательству Дмитрий Мешков..
Порядок передачи имущества из районов в поселения установлен федеральным законодательством и законом Челябинской области. Имущество передается законами Челябинской области по предложениям Советов депутатов поселений с обязательным утверждением перечней имущества местными Собраниями. С 2006 года принято 85 законов области о разграничении имущества в 44 поселениях из 273, что составляет только 16% от общего числа.
В чем основная проблема при разграничении муниципального имущества – львиная его доля в советское время принадлежала районам, и поэтому сейчас никаких правоустанавливающих документов нет, они потеряны в 90-е годы. В некоторых поселениях утрачены практически все архивы. В частности, есть проблема в Сосновском районе. Я хочу подчеркнуть, что в этом нет вины нынешних администраций, документы были утеряны 20 лет назад. Как передать, если никаких документов нет? Поэтому мы совместно с муниципальными образованиями занимаемся их восстановлением.
Инициатива, по идее, должна исходить от сельских муниципальных образований, но этого практически нет, и наш комитет активно будирует данную деятельность. Мне кажется, что многие главы сельских поселений не торопятся, потому что физически имущество и так на их территории, хотя фактически принадлежит району. Процедура оформления бесхозяйного имущества очень затратна и долговременна.
Работа большая, часто возникают вопросы по имуществу, которое приносит коммерческий доход, тогда на него начинают претендовать обе стороны. Еженедельно в нашем комитете проходит по несколько заседаний рабочих групп, куда приглашаются заинтересованные лица, и мы помогаем им найти точки соприкосновения.
на рассылку dostup1.ru