Отец Игорь, настоятель Свято-Троицкого храма Челябинска: Поход священника в школу — это не вторжение, а помощь православным учителям в рамках открытого диалога и сотрудничества

2 февраля 2010 года, 18:11

Недавно в Москве закончились XVIII образовательные рождественские чтения. Перед участниками выступал Патриарх Московского и всея Руси Кирилл, который подчеркнул одну из насущных задач системы образования – ее унификацию. Настоятель Свято-Троицкого храма Челябинска, руководитель молодежного отдела Челябинской епархии на открытии Областного педагогического форума вновь обратился к этой теме. Он считает, что предстоящий Год учителя станет для многих годом испытания на прочность тех общественных институтов, которые сегодня отвечают за образование и воспитание будущего современной России.

- Очень часто приходится слышать скептические высказывания, в частности, по введению в школах основ религиозной культуры в школах, некоторые ошибочно оценивают это как вмешательство церкви в вопросы образования.

Однако, на мой взгляд, это, напротив, заполнит ту пустоту, которая образовалась в российском обществе, в частности, в 90-е годы прошлого века в результате целого ряда экспериментальных новшеств, в том числе и в системе отечественного образования. Наполнить ее стремились очень многие. Для нас решение этой проблемы не просто поход священника в школу, а его помощь православным учителям в рамках открытого диалога и сотрудничества.

Хотелось бы видеть отечественное образование не только сильным, передовым, инновационным, но еще и в известном смысле традиционным, поскольку сегодня учитель в любой российской школе – фигура номер один, поэтому корректировать традиции отечественного образования, формировавшегося на протяжении десятков лет, надо крайне аккуратно. Чтобы не вставал вопрос о том, сможем ли мы стать достойными продолжателями этих традиций, отрекаться от которых так просто нельзя.

Нужно помнить, что любая инновация хороша только тогда, когда она отвечает запросам общества, и накопленный обществом опыт позволяет постепенно склониться в сторону ее принятия.