Агентство новостей «Доступ» в 2012 году стало лидером по индексу цитируемости на южноуральском медиарынке

28 февраля 2013 года, 15:05

Агентство новостей «Доступ» признано самым цитируемым СМИ Челябинской области по итогам 2012 года – среди медиаресурсов Южного Урала www.dostup1.ru лидирует с большим отрывом, сообщает компания «Медиалогия».

Согласно данным компании, индекс цитируемости Агентства новостей «Доступ» по итогам года составляет 111,12. Отрыв от ближайших конкурентов составляет более 25 единиц.

Рейтинг построен на основе базы СМИ системы «Медиалогия», включающей порядка 11,5 тыс. наиболее влиятельных источников: ТВ, радио, газет, журналов, информационных агентств, интернет-СМИ и блогов.

Индекс цитируемости (ИЦ) – медиапоказатель, учитывающий количество ссылок на источник информации в других СМИ и влиятельность* источника, опубликовавшего ссылку. Во избежание самоцитирования из анализа исключены ссылки на издания, объединенные единым брендом и редакцией. Также не учитываются показатели посещаемости, тиража и аудитории. Под ссылками подразумеваются упоминания источника в контексте всех возможных словосочетаний: «в газете … опубликовано интервью», «по сообщению…», «как передали…», «по материалам…» и т.п., а также гиперссылки в интернет-изданиях. При обработке результатов учитывается написание упоминаемого источника и вариативность синонимичного ряда.

ТОП-20 самых цитируемых СМИ Челябинской области 

Место
СМИ
Категория
ИЦ
1  
АН «Доступ»
Информагентство
111,12
2
Chelyabinsk.ru
Интернет
84,52
3
УралПрессИнформ
Информагентство
80,81
4
УралБизнесКонсалтинг
Информагентство
35,21
5
Магнитогорский металл
Газета
19,37
6
Комсомольская правда – Челябинск
Газета
14,54
7
Челябинский рабочий
Газета
14,28
8
Деловой квартал – Челябинск
Журнал
14,03
9
Озерский вестник
Газета
11,64
10
ГТРК Южный Урал
ТВ
10,92
11
Аргументы и факты - Челябинск
Газета
9,52
12
Mediazavod.ru
Интернет
8,89
13
Южноуральская панорама
Газета
8,77
14
Uraldaily.ru
Интернет
7,34
15
Chelyabinsk-times.ru
Интернет
6,49
16
Newsmiass.ru
Интернет
6,27
17
ИА ЧелНовости.Ру
Информагентство
6,20
18
Chel.ru
Интернет
4,34
19
Вечерний Челябинск
Газета
3,44
20
Полит74
Информагентство
2,54

«Медиалогия» – независимая, не имеющая медиаактивов, исследовательская компания на базе информационных технологий, специализирующаяся на анализе СМИ в реальном времени.



*Влиятельность СМИ – рекурсивно рассчитываемый показатель, отражающий усредненное за год количество и качество ссылок на источник. Показатель рассчитывается ежемесячно на основе анализа материалов 11,5 тыс. СМИ за год. Расчет показателя происходит в несколько этапов, на каждом из которых происходит перерасчет и уточнение значения влиятельности. При этом на первом этапе расчета у всех СМИ одинаковая нулевая влиятельность, а после первого этапа влиятельность СМИ фактически равна простому количеству ссылок на это СМИ в других СМИ. На последующих этапах влиятельность СМИ рассчитывается как количество ссылок, умноженное на влиятельность ссылающихся СМИ. Перерасчет происходит до тех пор, пока влиятельность СМИ не перестанет меняться более чем на 0,1%. Таким образом, на последнем шаге получается показатель, который тем больше, чем больше влиятельных СМИ ссылаются на данный источник.