СК нашел виновного в крушении самолета с ХК «Локомотив», унесшем жизни 3 южноуральцев

6 сентября 2012 года, 12:48

Следственный комитет России в рамках расследования авиакатастрофы, в которой погиб основной состав хоккейной команды «Локомотив», предъявил обвинение экс-замгендиректору авиакомпании «ЯК Сервис» в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации самолета, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» со ссылкой на Главное следственное управление СКР.

«Бывший заместитель генерального директора по организации летной работы авиакомпании “ЯК Сервис” Вадим Тимофеев обвиняется по части 3 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта)», – рассказали в ведомстве.

Напомним, 7 сентября 2011 года под Ярославлем в 16.05 по московскому времени разбился самолет ЯК-42 авиакомпании «Як Сервис». На борту находилась спортивная хоккейная команда «Локомотив» (Ярославль), которая летела в Минск для участия в запланированном на 8 сентября матче с «Динамо» (Минск). В результате авиакатастрофы погибло 44 человека, в том числе основной состав «Локомотива», в который входили два уроженца Челябинской области Александр Калянин и Геннадий Чурилов. Среди погибших оказалась и южноуральская бортпроводница Надежда Максумова.

Следствием установлены причины авиакатастрофы. Помимо нарушений в работе членов экипажа воздушного судна при выполнении взлета из аэропорта Туношна Ярославской области, установлено, что экипаж самолета был допущен к рейсу сотрудниками авиакомпании «Як Сервис» с грубейшими нарушениями правил безопасной эксплуатации воздушного транспорта.

По версии следствия, Вадим Тимофеев отвечал за организацию летной работы, поддержание квалификации летного состава, повышение их профессионального уровня, проведение тренировок и квалификационных проверок пилотов. Кроме того, именно он обладал правом допуска экипажей к полетам и правом их отстранения в случае ненадлежащей квалификации.

«Изучив все обстоятельства и факты, предшествовавшие трагедии, следователи установили, что экипаж был допущен Тимофеевым незаконно, в нарушение правил безопасной эксплуатации воздушного транспорта, и на момент катастрофы не имел права выполнения самостоятельных полетов. В частности, допуск командира судна оформлен Тимофеевым на основании сфальсифицированных документов, второй пилот на тот момент не окончил переобучение на тип судна ЯК-42 и не имел права выполнения полетов», – отметили в СК.

Контроль за прохождением профессиональной учебы пилотов Тимофеев не осуществлял, регулярно отзывал их с учебных мероприятий и незаконно допускал до полетов, несмотря на неоконченную программу обучения.

Аналогичная ситуация имела место и в день авиакатастрофы 7 сентября 2011 года. В период с 5 по 17 сентября 2011 года экипаж должен был проходить обучение правильному распределению рабочих обязанностей между членами экипажа воздушного судна. При таких обстоятельствах Тимофеев не имел права доверять экипажу воздушного судна перевозку пассажиров. В случае добросовестного исполнения обвиняемым своих обязанностей катастрофа могла не произойти.

Добавим, по уголовному делу допрошено в качестве свидетелей уже более 200 человек, проведено свыше 120 судебных экспертиз, объем дела составляет около 90 томов. В ближайшее время уголовное дело в отношении Вадима Тимофеева выделят в отдельное производство, действиям членов экипажа будет дана правовая оценка.

Мария Станковская