В Чебаркуле на общевойсковом полигоне под контролем президента прошли зрелищные стратегические учения «Центр-2011» – в каких условиях, мало похожих на человеческие, шла подготовка к масштабному мероприятию, Дмитрию Медведеву не рассказали. Подробнее о фактах неуставных отношений, по которым в том числе возбуждены уголовные дела, читайте в материале Агентства новостей «Доступ».
ГНИЛЫЕ НОГИ
«Мой сын Иван был призван в армию в июле 2011 года. Попал в войсковую часть 89457 в Чебаркуле. Сначала от сына ни одной жалобы, говорил, что все хорошо. После "учебки" он попал в подразделение, которое для подготовки учений было переведено в полевые условия на полигон "Азов". Служба солдат-срочников фактически заключалась в земляных работах по организации строительства условного городка. Рабочий день длился по 14-18 часов. Бытовые условия временные: отсутствие горячей воды, баня два раза в неделю. На помывку дается 15 минут. Перед баней их проверяет медик, почти у всех молодых солдат гнойные мозоли, поэтому их не пускают мыться, чтобы не распространить заразу», – рассказывает мать солдата Ольга Родионова.
Женщина лишь позже от сына, который больше не видел смысла скрывать истинное положение вещей, узнала, из-за чего образовались гниющие мозоли на ногах. Оказалось, в первую же ночь на полигоне старослужащие принудительно поменяли новые берцы недавно прибывших солдат на свои старые, не заботясь при этом о размерах.
«В результате сын, у которого 46 размер ноги, две недели ходил в берцах на два размера меньше. Образовались гнойные раны. У нас дело дошло чуть ли не до гангрены. Я сама, поскольку живу недалеко, привозила ему перевязочные материалы – в буквальном смысле убирала из ног заразный гной. Самим солдатам в медчасти могут выдать только марганцовку. Ни о каких бинтах речи не идет. Сын из-за этих мозолей не мылся три недели», – добавляет собеседница Агентства.
СОКРЫТИЕ
Мозоль парня посинела и опухла, у него поднялась температура. После того как мать мальчика позвонила начальнику части Сергею Комбарову, парня отвели к доктору. За минуту осмотра он сказал, что все в порядке. Обработать рану предложили самостоятельно, выдав перекись водорода и пластырь.
Интересно, что для военнослужащих части существует негласный приказ: жаловаться родителям нельзя. Иван решился рассказать матери о здешних порядках после того, как она сама была на полигоне и наблюдала царящий здесь беспредел. Теперь его в части считают чуть ли не стукачом.
В итоге в середине сентября от сослуживца сына женщина получила SMS, что «дед» ударил Ивана поленом по голове.
«Я, находясь в состоянии сильнейшего нервного напряжения, написала сообщение командиру части, что если с сыном хоть что-то случится, за себя не отвечаю. Командир Комбаров не отзвонился, но позвонили из ФСБ и попросили приехать в Чебаркуль, поговорить о том, как сын дальше службу проходить будет…» – добавила Ольга.
ОТРАВЛЕНИЕ
21 августа на полигоне было массовое отравление. На завтрак солдатам дали рис, смешанный с протухшей консервированной сайрой. На следующий день в гарнизон отправили только тех, у кого была высокая температура. Проверить факт отравления просто – в эти дни было резкое увеличение числа человек, поставленных на довольствие в лазарете. Остальные переносили все – жидкий стул, боли в животе – на ногах.
ВОРОВСТВО
В вещмешке или палатке никаких личных вещей оставлять нельзя – тут же своруют сослуживцы. Деньги родители также стараются не присылать – все пропадает, потому у солдат даже нет возможности купить элементарные вещи: зубную пасту, туалетную бумагу, нитки.
ИЗБИЕНИЕ
Вот что рассказала мать одного из солдат, посетившая полигон: шла по лагерю 10 минут, за это время видела шесть случаев избиения молодых солдат. «Самое страшное, что это видели и офицеры, и другие солдаты – и все проходили мимо. Офицеры заметили, что я иду и смотрю на происходящее, и из девяти встреченных мною ни один не сделал хотя бы вида, что пресекает это. Били солдат буднично и обыденно. Никого не смутило мое присутствие», – поведала она.
В гарнизонной прокуратуре мать рядового Ивана Голубева рассказала обо всем увиденном и услышанном.
«По обращению Ольги Родионовой и по всем изложенным в нем фактам проводится проверка, по результатам которой будет принято процессуальное решение», – рассказал помощник военного прокурора ЦВО Сергей Богомолов.
Отметим, что все нарушения в части происходят из-за того, что никакой воспитательной работы с личным составом не проводится – заниматься ей просто некому. Именно поэтому солдаты дерутся, воруют или совершают попытки суицида.
Добавим, что командование ЦВО, подводя предварительные итоги прошедших учений «Центр-2011», отметило существование ряда проблем, в том числе связанных с материально-техническим обеспечением российских войск.
Марина Малкова
на рассылку dostup1.ru