Сверхзвуковые бомбардировщики продолжат летать над Челябинском, в том числе и ночью, таковы выводы пресс-конференции, которую дал сегодня командир войсковой части 69806 Николай Гостев.
По его словам, крупнейшая военная авиачасть, ведущая свою историю с 1938 года, в Челябинске поселилась надолго, возможно, навсегда. До недавнего времени она дислоцировалась в Забайкальском военном округе, в Бурятии, где был создан знаменитый авиагарнизон Джида, защищавший Россию от потенциального противника со стороны Китая.
Полковник Гостев предсказуемо отказался комментировать число и марки самолетов, однако по данным сайта warfare.ru, на вооружении в/ч 69806 стоят 24 СУ-24М, 12 СУ-24МР, 24 МиГ-29, 6 МиГ-29УБ, 24 СУ-25, и шесть СУ-25УБ.
Решение перевести авиабазу на Шагол было принято сразу после решения Кремля об укрупнении военных округов, и сейчас она – крупнейшая в Центральном военном округе. Об этом не говорят вслух, но тактические причины перевода на поверхности – Южный Урал остался без ракет, которые защищали атомные предприятия и стратегически необходимую России промышленность. Оставлять «незакрытым» такой кусок неба – невозможная роскошь для страны, у которой в потенциальных противниках самые развитые государства мира.
Военным летчикам необходимо определенное количество часов налета, во время которых выполняются условно боевые задачи, поэтому полеты идут круглосуточно. Челябинцы привыкли к тренировкам курсантов ЧВВАКУШа, которые выполнялись далеко не так часто и на других самолетах. Но учебная часть и боевая отличаются друг от друга, как небо и земля. Поэтому летать «Сушки» будут и днем, и ночью.
Тактико-технические характеристики сверхзвуковых самолетов и их скорости (1 400 км/ч) требуют 20-километровой полосы подлета на посадку. Для уменьшения шума от двигателей военные уже сделали что могли – расширили глиссаду (траекторию полета летательного аппарата, по которой он снижается непосредственно перед посадкой. – Прим. АН «Доступ») и стали проводить тренировочные полеты на 500 метров выше.
Кардинально изменить ситуацию может лишь строительство нового аэродрома. Однако согласно новой военной реформе, число действующих военных аэродромов в России сокращено с 33 до восьми, и надеяться на постройку нового можно лишь в очень отдаленном будущем.
Что еще принесет челябинцам соседство с военной авиабазой – читайте сегодня в рубрике ПОДРОБНОСТИ.
Екатерина Минеева
на рассылку dostup1.ru