МОЛНИЯ! Резкий перепад температур воздуха стал причиной крушения самолета СМ-91Т в Челябинской области

14 декабря 2009 года, 10:23

По предварительной версии, резкий перепад температур воздуха стал причиной падения самолета СМ-92Т в минувшее воскресенье в районе аэродрома Калачево (Челябинская область). Такая версия была озвучена сегодня на традиционном по понедельникам аппаратном совещании при губернаторе.

«По предварительной версии, причиной крушения самолета мог стать перепад температур в слоях воздуха – вверху холоднее, ниже – теплее, и, попав в этот перепад, самолет рухнул», – сказал министр по радиационной и экологической безопасности Геннадий Подтесов.

Челябинским межрайонным следственным отделом Уральского следственного управления на транспорте Следственного комитета при прокуратуре РФ продолжается расследование уголовного дела по факту крушения спортивного самолета СМ-92Т, возбужденного по части 3 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц).

Напомним, спортивный самолет СМ-92Т, принадлежащий частному лицу, вылетел в аэродрома Калачево (Копейск, Челябинская область) 13 декабря в 10 часов 58 минут для проведения тренировочных прыжков парашютистов. Спустя несколько минут на удалении 1,5 от точки взлета воздушное судно рухнуло на землю. В этот момент на борту самолета находились пилот и 7 парашютистов, в том числе две молодые женщины. Все они погибли. Жертв и разрушений на земле нет.

«В настоящее время проведен осмотр места происшествия, тела погибших направлены в Челябинское областное бюро судебно-медицинской экспертизы, назначены судебно-медицинские экспертизы трупов, произведена выемка топлива, допрошены авиационный техник и диспетчер аэродрома, обеспечивавшие вылет воздушного судна, устанавливаются очевидцы происшествия», – рассказал Агентству новостей «Доступ» в СУ Уральской транспортной прокуратуры.

Сегодня следователями запланировали проведение дополнительного осмотра места происшествия с участием представителей Управления государственного авиационного надзора, опознание тел погибших, признание в качестве потерпевших родственников погибших и их допросы.

Кроме того, решается вопрос о вывозе воздушного судна с места происшествия при участии специалистов Межгосударственного авиационного комитета.

На данный момент следствием рассматриваются две основные версии случившегося – ошибка пилотирования и техническая неисправность воздушного судна.