В Челябинской области в результате крушения СМ-92Т погибли пилот и семь парашютистов

13 декабря 2009 года, 13:26

Чрезвычайное происшествие на летном поле аэродрома «Калачево» под Челябинском. В результате падения самолета СМ-92Т, по предварительным данным, погибли восемь человек – пилот и семеро спортсменов-парашютистов, находившихся на борту.

Агентству новостей «Доступ» сообщили в МЧС по Челябинской области, что легкий многоцелевой самолет выполнял разворот, после чего неожиданно стал терять высоту и врезался в землю.

О случившемся доложено губернатору Челябинской области Петру Сумину, который дал поручение своему заместителю Валентину Буравлеву и министру по радиационной и экологической безопасности региона Геннадию Подтесову выехать на место ЧП. Они должны возглавить оперативный штаб по устранению последствий крушения самолета и расследованию происшествия.

На место также выехали оперативная группа ГУ МЧС по Челябинской области, руководители регионального ГУВД и транспортной прокуратуры.

За последние полтора года это второе ЧП в аэропорту Калачево. В мае 2008 года в результате крушения самолета Р–96 Golf–100 авиакомпании «Челавиа» в районе аэродрома погибли военный летчик-истребитель, заместитель начальника аэроклуба Александр Амелин и главный инженер Копейского механического завода Максим Михайловский.

Сразу после этой катастрофы вылеты с аэродрома были запрещены до устранения выявленных нарушений законодательства о безопасности полетов. Впоследствии аэроклуб устранил все выявленные недостатки.

Аэродром Калачево используется для полетов с целью совершения парашютных прыжков, организации и проведения спортивных мероприятий по авиационным видам спорта, демонстрационных полетов, авиационно-спасательных и специальных авиационных работ.

Аэродром расположен в 22 км юго-восточнее Челябинска.

СМ-92Т Турбо Финист – легкий многоцелевой самолет, разработанный российской фирмой АО «Техноавиа» на базе многоцелевого самолета СМ-92 «Финист». Основным отличием самолета от базовой модели стала установка турбовинтового двигателя Walter M-601E мощностью 740 л.с. с пропеллером V-508E. Установка нового двигателя позволила увеличить крейсерскую скорость самолета до 330 км/ч. Полезная нагрузка CМ-92Т увеличилась в полтора раза и составляет 900 килограмм груза. Самолет демонстрировался на выставке Геленджик 2002.