Челябинская «Макфа» отсудила 3,5 млн. рублей за авиакатастрофу самолета «Московии»

12 ноября 2009 года, 08:07

Арбитражный суд Московской области удовлетворил иск ОАО «Макфа» (Челябинская область) о взыскании с ОАО «Авиакомпания Московия» 3,5 млн. рублей за упущенную выгоду от повреждения линии электропередач, в результате которого на сутки была остановлена работа фабрики, сообщили Агентству новостей «Доступ» в пресс-службе авиакомпании.

Речь идет о событиях 2008 года: 26 мая на поле возле поселка Рощино разбился транспортный самолет Ан-12. Авиакатастрофа унесла жизни девяти членов экипажа. По словам очевидцев трагедии, пилоты совершили геройский поступок: ценой собственной жизни экипаж Ан-12 увел самолет как можно дальше от жилых домов и фабричных корпусов «Макфы». Падая, самолет повредил линию электропередачи, что послужило причиной временной остановки фабрики.

Отметим, что руководство авиакомпании не согласно с решением и готовит апелляцию в Десятый Арбитражный Апелляционный суд.

Добавим, что 23 июля 2009 года президент России подписал Указ о награждении героев Орденом Мужества (посмертно) «…за мужество и высокий профессионализм, проявленные при исполнении служебного долга в экстремальных условиях…». В результате крушения погибли: пилот-инструктор 1 класса Анатолий Сережкин, второй пилот 2 класса Алексей Волков, штурман-инструктор Олег Севастьянов, бортмеханик Александр Пашков, бортрадист Виктор Тюменцев, бортрадист Юрий Богдан, бортоператор Андрей Макаров, инженер Юрий Тюков, инженер Григорий Бондаренко.

По версии Межгосударственного авиационного комитета, катастрофа грузового самолет Ан-12 под Челябинском произошла в результате столкновения лайнера с землей. Воздушное судно упало из-за потери управляемости по крену, произошедшего в результате разрушения проводки управления элеронами при выполнении внеочередного захода на посадку в аэропорт Челябинск по причине задымления грузовой кабины. Как заявили специалисты, причиной разрушения проводки, наиболее вероятно, явился значительный нагрев расположенной в этой зоне тяги управления, выполненной из сплава Д16-Т, и ее последующий разрыв под действием растягивающей эксплуатационной нагрузки. «Нагрев тяги управления мог явиться следствием возгорания в полете расположенных в непосредственной близости от нее жгутов проводов бортовой электросети самолета, о котором свидетельствовали - задымление грузовой кабины самолета, нештатное срабатывание различных систем сигнализации, отказы оборудования самолета, самовыключение двух его двигателей», – говорится в отчете МАК. Электрожгуты, распределительные устройства, блоки и агрегаты авиационного оборудования, размещенные в потолочной части грузовой кабины, подверглись интенсивному воздействию пожара, возникшего при столкновении самолета с землей, в результате чего точно определить место и причину первичного возгорания электрожгутов невозможно.