Зрителей кабельного ТВ избавили от рекламы

Финансы
31 декабря 2014 года, 11:40

С 1 января 2015 года кабельным телеканалам запрещено распространение рекламы – в «черный список» не попали только десять общедоступных каналов, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» со ссылкой на пресс-службу Челябинского УФАС.

С Нового года вступают в силу изменения ФЗ «О внесении изменений в статью 14 Федерального закона «О рекламе». Теперь запрещено распространение рекламы в программах и передачах по телеканалам, доступным только на платной основе или с помощью декодирующих устройств.

В «черный список» не попали общероссийские обязательные общедоступные каналы и распространяемые в России с помощью ограниченного радиочастотного ресурса посредством наземного эфирного вещания. Также рекламу могут размещать все телеканалы Крымского федерального округа.


К таким телеканалам относятся:

1. Первый канал (открытое акционерное общество «Первый канал»);

2. Телеканал «Россия» (Россия-1) (федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания»);

3. Телеканал «Россия-2» (Россия-2) (федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания»);

4. Телекомпания НТВ (открытое акционерное общество «Телекомпания НТВ»);

5. Петербург – 5 канал (открытое акционерное общество «Телерадиокомпания «Петербург»);

6. Телеканал «Россия – Культура» (Россия-К) (федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания»);

7. Российский информационный канал «Россия-24» (Россия-24) (федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания»);

8. Детско-юношеский телеканал «Карусель» (закрытое акционерное общество «Карусель»);

9. Телеканал «Общественное телевидение России» (автономная некоммерческая организация «Общественное телевидение России»);

10. ТВ ЦЕНТР - Москва (открытое акционерное общество «ТВ Центр»).


Однако реклама на указанных телеканалах должна соответствовать закону: общая продолжительность паузы не должна превышать 15% времени вещания в течение часа.

Отметим, что рекламой не являются: анонсы телепередач; распространение информации, обязательное в соответствии с федеральным законом; справочно-информационные и аналитические материалы, не направленные на продвижение товара; сообщения органов госвласти, если они не содержат рекламы; объявления физлиц или юрлиц, не связанные с предпринимательской деятельностью; упоминания о товаре, его изготовителе или продавце, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства.

Новый закон может лишить доходов многие каналы, поэтому Общероссийский народный фронт уже попросил главу государства Владимира Путина поддержать «кабельщиков».