ПРЕЦЕДЕНТ. Житель Миасса заказал вскрытие черепахи, чтобы отсудить у зоомагазина 600 рублей

Общество
18 февраля 2015 года, 15:49

Житель Миасса (Челябинская область) потребовал 10 тыс. рублей в качестве компенсации морального вреда за смерть черепашки, скончавшейся через несколько месяцев после приобретения, а чтобы доказать, что животное в момент покупки уже было больным, заказал вскрытие, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ».

Необычный иск рассмотрел мировой судья участка № 2 Миасса. Местный житель потребовал от индивидуального предпринимателя 13 тыс. 350 рублей за черепашку, которая была куплена в зоомагазине, но спустя несколько месяцев умерла. В эту сумму были включены: 600 рублей – стоиость животного, 2 тыс. 550 – пеня, 200 – расходы на услуги ветеринара и 10 тыс. – компенсация морального вреда.

«В июле 2013 года мужчина приобрел в зоомагазине сухопутную черепаху. Дома животному было предоставлено место и кормление в соответствии с советами продавца, однако черепаха ничего не ела, только пила воду. Мужчина вынужден был обратиться к ветеринару, который пояснил ему, что черепаха больна и вылечить ее невозможно», – рассказали в суде.

Мужчина обратился с устной претензией в магазин с требованием вернуть деньги или поменять животное, но ему было отказано. А через несколько дней черепашка скончалась.

«После этого он отправил в магазин письменную претензию с требованием вернуть уплаченные деньги и выплатить компенсацию морального вреда, но данные требования также не были удовлетворены. В августе 2013 года мужчина обратился в ОГБУ "Чебаркульская ветеринарная станция", где произвели вскрытие трупа животного и установили, что черепаха была больна», – уточнили в суде.

К моменту начала судебного разбирательства мужчина отказался от исковых требований, поскольку магазин в добровольном порядке частично их удовлетворил.