Железнодорожники обеспечат безопасный переход через пути на станции Тамерлан
Глава Челябинской области Алексей Текслер поставил задачу обеспечить безопасность перехода людей через железнодорожные пути на станции Тамерлан (Варненский район) – к решению проблемы региональные власти подключились еще до обращения местных жителей к Владимиру Путину, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ».
«Безопасность детей – превыше всего», – такое заявление сделал Алексей Текслер в ходе общения с жителями Варны в апреле текущего года, когда люди пожаловались ему на отсутствие ж/д моста над путями и описали, как ежедневно рискуют жизнью все, в том числе школьники.
Напомним, южноуральцы направили на прямую линию, которая состоялась 20 июня, видеообращение, в котором рассказали, что Варна разделена на две части железной дорогой. «Каждый день мы вынуждены лазить под поездами: пенсионеры, дети, рабочие идут на работу, в школу, в детские сады. Мы просим вас еще раз подтвердить, что главное в нашей стране – забота о человеке. Врио губернатора Челябинской области Алексей Текслер был в нашей Варне и пообещал решить проблему. Просим поддержать его», – говорится в обращении южноуральцев.
К решению проблемы также подключились правоохранительные органы. Следователи выехали на место, опросили заявителей, представителей Южно-Уральской железной дороги, главу администрации Варненского района, затребовали документы по техническому оснащению железнодорожной станции, а также провели другие следственные действия. Возбуждено уголовное дело по статье «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей».
Местные журналисты пообщались с главой Варны Константином Моисеевым. Он признал, что проблема актуальна и давно не решается по причине того, что станция находится в ведении ЮУЖД, а не муниципалитета. «Цена вопроса – 50 миллионов, но муниципалитет не может сам построить переход над путями, потому что станция Варна находится в ведении Российских железных дорог. РЖД должны включить строительство перехода в инвестиционный проект, у них есть нормативы и сроки», – рассказал Константин Моисеев.
Исполняющий обязанности заместителя губернатора Челябинской области Сергей Шаль 25 июня провел совещание с представителями администрации Варненского района и Южно-Уральской железной дороги.
«Вопрос безопасности граждан находится на личном контроле главы Челябинской области Алексея Текслера. То, что переход должен быть безопасным, это наша принципиальная позиция. Мы договорились с представителями Южно-Уральской железной дороги и руководством муниципалитета о том, что будут приняты все меры со стороны ЮУЖД для того, чтобы обеспечить безопасное прохождение граждан через пути», – подчеркнул Сергей Шаль.
В итоге стороны пришли к решению о том, что строительство пешеходного моста на станции нецелесообразно ввиду небольшого потока поездов и пешеходов. Согласно существующим нормативным документам Минтранса пешеходные переходы в разных уровнях, в том числе надземные пешеходные переходы, обустраиваются на новых и реконструируемых железнодорожных путях с интенсивностью движения более 200 поездов в сутки и расчетной интенсивностью движения пешеходов через переход 600 человек в час (на станции Тамерлан интенсивность движения – порядка 60 поездов в сутки).
«Южно-Уральская железная дорога в постоянном режиме обеспечит наличие свободного прохода для граждан через пути по пешеходному переходу, который расположен напротив вокзала. В случае остановки на станции грузового поезда в месте расположения перехода будет сделан разрыв. Дополнительно на станции работают речевые информаторы, сообщающие о приближающемся поезде. Контроль за соблюдением свободного прохода на станции в реальном времени ведется с помощью видеонаблюдения», – пояснил представитель ЮУЖД.
Администрации Варненского района предложено также организовать контроль за выполнением разрыва составов в месте пешеходного перехода и подготовить дополнительные предложения по повышению безопасности пересечения путей для жителей поселка.
«В том случае, если железная дорога не сможет обеспечить безопасность наших граждан, мы продолжим вести с ними работу по строительству надземного перехода. Но я считаю, что это не сильно сложное и затратное мероприятие – не допускать стоянки вагонов на переходе. По нормативам в этом месте предусмотрен плоскостной переход с соответствующими знаками и уведомлениями», – обозначил Сергей Шаль.
В ЮУЖД напомнили, железная дорога – объект повышенной опасности. Переходить пути можно только в установленных и оборудованных для этого местах: по пешеходным переходам, обозначенным соответствующими знаками. Перед выходом на пути необходимо убедиться в отсутствии приближающегося поезда. Нельзя ходить по путям и переходить, подлезая под вагоны либо перелезая через автосцепки вагонов, поскольку в любую минуту поезд может прийти в движение.
на рассылку dostup1.ru