Затраты на строительство ВСМ Челябинск – Екатеринбург оценили в 380 млрд
Капитальные затраты на строительство высокоскоростной магистрали (ВСМ) Челябинск – Екатеринбург могут составить 380 млрд рублей – об этом заявил заместитель министра транспорта РФ Алан Лушников, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ».
«Ключевой вопрос в этом проекте, точно так же, как и в любом проекте ВСМ – возможность господдержки. Без нее этот проект не работает. Необходим капитальный грант на стадии строительства. При формировании магистрального плана мы обсуждали цифру 180 млрд рублей, но сейчас в бюджете их нет», – цитирует Лушникова ТАСС.
Федеральный центр проектного финансирования (ФЦПФ) совместно с Челябинской и Свердловской областями при одобрении РЖД выступили с инициативой подготовки и реализации проекта создания уральской скоростной магистрали. Правительство Челябинской области и ФЦПФ создали компанию «Уральская скоростная магистраль», в капитал которой вложено по 50 млн рублей каждой из сторон.
Напомним, инвесторы и власти Челябинской и Свердловской областей планируют заключить концессионное соглашение в 2018 году, закончить проектирование к 2020, а построить ВСМ к 2024 году.
Идея создания ВСМ Челябинск – Екатеринбург предполагает строительство высокоскоростной железнодорожной линии, которая позволит перевозить пассажиров и грузы из одного города в другой за 1 час 10 минут. По прогнозам, пассажиропоток линии во второй год эксплуатации составит 2 млн 150 тыс. человек. Проект магистрали планируется реализовать в рамках частной концессионной инициативы по принципу государственно-частного партнерства. Для его воплощения было создано хозяйственное партнерство, в которое вошли Челябинская и Свердловская области, РВМ Капитал.
на рассылку dostup1.ru