Защита от ливневых и поверхностных вод для ж/д путей и станций – долговечность и безопасность!

25 мая 2017 года, 19:37

Ливневые и грунтовые воды оказывают негативное влияние на различные объекты человеческого обеспечения, не исключением являются и железнодорожные пути. Чтобы защитить их от разрушителя, необходимо использовать эффективные системы водоотведения. Чем опасна излишняя влага для ж/д путей? Какие средства помогут своевременно ликвидировать излишние накопления воды возле подобных объектов.

Ливневая и талая вода – главный враг железной дороги

Ж/д пути ежегодно подвергаются водным испытаниям. Особенно явственно проблема выражается в период дождей и весенних паводков. Опасность подобных явлений заключается в следующих аспектах:

  • подмывание железной дороги;
  •  
  • затопление путей;
  •  
  • увеличение риска развития коррозийных процессов на ж/д конструкциях;
  •  
  • существенное снижение уровня безопасности;
  •  
  • необходимость существенных вложений средств при ремонте и восстановлении ж/д линий.

Чтобы решить проблему, необходимо использовать специальные приемники, способные быстро поглощать влагу. На основании таковых формируется комплексная система поверхностного отвода, доказавшая свою эффективность как на частных участках, так и на городских улицах.

Поверхностный водоотвод на ж/д путях – междушпальные и междупутные лотки

Современный рынок предлагает широкий ассортимент продукции для организации систем водоотведения. Для железнодорожных путей производители выпускают два основные вида продукции. Это лотки типа МШЛ и МПЛ.

Междушпальные модели производятся из армированного бетона. Их характерные особенности – высокий уровень прочности, износоустойчивость при использовании в агрессивных условиях. Продукция позиционируется в нескольких размерных решениях. Существуют лотки высотой от 0,35 до 0,7 метров. Выбор модели изделия зависит напрямую от глубины нахождения водоотводного канала. Устанавливаются лотки МШЛ между шпалами. С их помощью осуществляется отведение излишков жидкости от ж/д, платформ, путей, находящихся в пониженных зонах и т.д.

Междупутные лотки (см. здесь) являются аналогами междушпальных. Для их производства также используется высокопрочный и долговечный железобетон. Разница заключается в разнообразии размерных параметров. Междупутные лотки имеют высоту от 0,75 до 1 метра. В конструкции данного элемента предусмотрена специальная крышка. Она представляет собой изделие ЖБИ определенной формы и размера. Устанавливаются такие лотки между путями, формируя совместно с междушпальными конструкциями эффективную систему поверхностного водоотведения ливневых стоков, дождевых и талых вод.

Качественные материалы и профессиональный подход – основные составляющие проектирования системы водоотведения на ж/д

Стоит отметить, что к обустройству различных точек ж/д необходимо относиться крайне серьезно. Подъездные пути, пассажирские станции, непосредственно само полотно – объекты, нуждающиеся в защите от повышенной влажности. Чтобы обеспечить ее, нужно доверить составление проекта, монтаж узлов, выбор материалов высокопрофессиональным специалистам. От этого будет зависеть эффективность системы водоотведения, срок эксплуатации конструкции, стоимость мероприятия.

Выбор в пользу ЖБИ лотков стоит сделать ввиду нескольких аспектов. МПЛ и МШП – долговечные изделия, которые способны сохранять свои эксплуатационные характеристики в наиболее агрессивных условиях. Им не страшны температурные колебания, нагрузки, вибрации и другие негативные факторы. При этом бетонные армированные изделия отличаются простотой монтажа и доступной стоимостью.