Зачем нужна автоматизация работы сотрудников в нефтегазовых компаниях

25 ноября 2022 года, 12:29

Компаниям нефтегазовой отрасли сложно обойтись без автоматизации работы сотрудников: в силу разветвленной структуры и большой численности персонала они сталкиваются со сложностями при ручной организации работы:

  • Отсутствует единая информационная система. 
  • Сотрудники делают рутинную работу и готовят отчеты вручную, а это повышает риск ошибки. 
  • Коммуникация разрозненная (в мессенджерах, устная, по почте), поэтому сложно увидеть процесс целиком.  

Компания Surf более 12 лет помогает бизнесу в цифровизации процессов. Работали с Mars, Магнитом, Бургер Кингом и др. В этой статье разберем, как можно автоматизировать работу сотрудников.

Что такое автоматизация работы сотрудников в нефтегазе, ее особенности

При введении автоматизации труда сотрудников снижается время, которое они тратят на рутинные операции. Какие задачи решает автоматизация:

  • Уменьшение численности персонала, как административного, так и отвечающего за технологическое обслуживание.
  • Автоматизация составления графиков работы и учета рабочего времени. 
  • Повышение эффективности производства благодаря уменьшению расходов.
  • Повышение экологичности и безопасности производственной деятельности.

Консалтинговая компания BCG, посчитала, насколько автоматизация деятельности сотрудников нефтегазового сектора улучшает работу бизнеса. 

Автоматизация помогает улучшить бизнес-процессы в 3-х направлениях:

  • С точки зрения оптимизации рабочего процесса: упорядочивает все аспекты процессов разведки и добычи с помощью данных в режиме реального времени. Автоматизирует выдачу разрешений на работу, а также учет рабочего времени сотрудника.
  • Для улучшения производительности и снижения расходов: Меньше времени нарутину. Меньше аварийных ситуаций, так как состояние оборудования автоматически контролируется.
  • Для контроля безопасности работы. Мониторинг помогает оперативно реагировать на поломки оборудования. Можно автоматически проверять наличие у сотрудников допусков и разрешений для работы. Проще отслеживать, как идет работа на опасных объектах.

Направления автоматизации работы сотрудников

Автоматизация производственных задач

Оборудование для автоматизации нужно интегрировать с различными датчиками и устройствами. Данные с ним оформляются в отчет и направляются контролирующему. За сотрудниками можно оставить только работы по учету и проверке оборудования. 

Автоматизация работы персонала и процессовбизнеса

Тут применяют ERP и BPM решения, с возможностью реализации части функций через мобильное приложение. С их помощью руководители могут ставить задачи подчиненным и следить за выполнением планов. На основе анализа эффективности работы сотрудников можно сделать рейтинг и установить показатели для премий. Такая система легко решает задачи по управлению персоналом: с ее помощью можно готовить справки, делать переводы сотрудников, принимать их на работу. Кроме того, она обеспечит автоматический учет рабочего времени и составление графиков работы. 

Часть нефтегазовых компаний делают упор на автоматизации работы сотрудников, работающих в полях на технологических обходах, мониторинге и диагностике. Для этого нужно специальное оборудование, например, тепловизоры, дозиметры, виброметры и т.д.

Кейсы автоматизации работы сотрудников

Кейс 1. Сибур создал приложение для обходчиков. Сотрудник вносит данные в смартфон, и они появляются в системе. Так можно быстрей реагировать на поломки и сокращать простой оборудования из-за них.  

Кейс 2. Лукойл предложил обходчикам, контролирующим скважины, вносить данные через приложение. Так у сотрудника экономится до 40 минут в сутки.  

С чего начать автоматизацию работы сотрудников

В нефтегазовой отрасли главное — эффективность. Повысить ее помогут решения для автоматизации работы сотрудников. Коробочные решения, представленные на рынке, могут закрыть часть потребностей компании. Но чем больше масштаб бизнеса, тем выше его потребность в кастомных решениях, которые учтут его специфику и потребности. Рост популярности мобильных интерфейсов позволяет реализовать часть функций по управлению людьми и процессами с их помощью. Так, руководитель сможет легко отследить выполнение KPI, находясь в любой точке земного шара. А менеджер — поставить задачу и проверить ее результат.