Челябинка требовала 500 тыс. рублей за бракованного щенка шпица

Общество
10 декабря 2014 года, 14:58

Более 500 тыс. рублей потребовала владелица померанского шпица с заводчицы в Челябинске, продавшей животное с браком, препятствующим племенному разведению, – дело рассмотрел Калининский райсуд Челябинска, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ».

В январе 2013 года местная жительница купила в питомнике щенка породы померанский шпиц за 90 тыс. рублей. В дальнейшем при осмотре в ветеринарной клинике у животного был обнаружен недостаток, который препятствовал племенному разведению. Щенка поменяли на другого с доплатой 30 тыс. рублей. Но и у этого ветеринары нашли дефект. В питомнике вернуть деньги отказались.

«Покупательница обратилась в суд с иском о взыскании расходов на приобретение щенка в размере 120 тыс. рублей, по содержанию собак – более 132 тыс., а также упущенной выгоды – 270 тыс. рублей и судебных расходов», – рассказала консультант суда Ксения Петрова.

Она уточнила, что по закону бремя доказывания факта продажи товара ненадлежащего качества лежит на истце. При покупке щенка женщина подписала договор, претензии по поводу экстерьера и физического состояния животного у нее отсутствовали. «Согласно ее объяснениям, второй щенок полностью здоров, но имеются недостатки, например, наличие палевых пятен на шерсти по корпусу и за ушами, которые послужили основанием для постановки ему оценки "дисквалифицирован" на выставках собак», – уточнили в суде.

Изучив материалы дела, суд пришел к выводу о недоказанности истцом факта ненадлежащего качества товара. Поэтому оснований для удовлетворения заявленных требований о возврате уплаченных за щенка средств, взыскании причиненных убытков, неустойки, компенсации морального вреда не имеется.

«Кроме того, истец ошибочно применил к данным правоотношениям положения закона "О защите прав потребителей", так как она приобретала товар не для личных, семейных, домашних, бытовых нужд, а в коммерческих целях для племенного разведения», – добавили в суде.

Также суд пришел к выводу, что между сторонами не было достигнуто соглашения о продаже товара, пригодного к племенному разведению, а «покупатель, приобретая щенка, действовал с учетом возможных рисков, негативные последствия от наступления которых не могут быть возложены на продавца».

Решение вступило в законную силу.