Южный Урал оказался на 29 месте по туристической привлекательности среди 85 регионов РФ
Южный Урал оказался на 29 месте по туристической привлекательности среди регионов РФ – Челябинская область попала во второй блок рейтинга с показателем 43,6 балла, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ».
Центр информационных коммуникаций «Рейтинг» совместно с журналом «Отдых в России» провел исследование, посвященное привлекательности всех 85 регионов РФ для отечественных и иностранных путешественников. Авторы проекта напомнили, что в 2014 году по политическим и экономическим причинам россияне по-новому взглянули на туристический потенциал родины. В 2015 году курс на развитие внутреннего туризма продолжился, но проблема неосвоенности направлений в стране сохраняется.
Критерии исследования:
- уровень развития туристического бизнеса (на душу населения: общее число мест в гостиницах; число жителей, занятых в сфере туризма);
- оборот туристических услуг (количество рублей заработанных в сфере туризма – на каждого жителя региона);
- популярность региона у россиян (по количеству ночевок в гостиницах);
- популярность региона у иностранцев (по количеству ночевок в гостиницах);
- туристическая уникальность (рейтинг достопримечательностей и курортов – по данным ЮНЕСКО, материалам СМИ и экспертным оценкам);
-экологическое «здоровье» региона;
- криминогенная ситуация (количество преступлений на тысячу жителей);
- развитость транспортной и социальной инфраструктуры, обеспеченность объектами культуры;
- популярность региона как туристического бренда в интернете (количество запросов в поисковых системах; количество публикаций на русском и английском языках).
Исследование учитывало мнение экспертов. По каждому из критериев – на основе анализа открытых источников и ведомственной статистики – создана таблица и проведено ранжирование. Первое место в каждой таблице давало 8,5 балла. За последующие позиции снималось по 0,1 балла. Так, девять промежуточных таблиц образовали сводную таблицу, где по сумме баллов, с учетом экспертной оценки, были определены лидеры и аутсайдеры «Национального туристического рейтинга».
Лидерами рейтинга стали Краснодарский край, Санкт-Петербург, Москва, Республика Крым, Московская и Калининградская области, Республика Карелия, Ярославская и Нижегородская область и Алтайский край. Субъекты РФ, попавшие в первую группу, признаны состоявшимися туристическими территориями. В большинстве регионов из этого списка развитие туризма значится приоритетным направлением.
Челябинская область попала во вторую группу, заняв 29-е место с показателем 43,6. Напомним, что в Челябинской области формируется туристический кластер, который будет реализовываться на территории семи муниципалитетов, для этого планируется привлечь около 1 млрд рублей федеральных средств.
Аутсайдерами рейтинга стали Еврейская АО, Республика Ингушетия, Республика Тыва. На территории этих регионов при наличии большого рекреационного потенциала нет ориентации на потребителя, резюмировали эксперты.
на рассылку dostup1.ru