Южный Урал оказался на 29 месте по туристической привлекательности среди 85 регионов РФ

Общество
7 декабря 2015 года, 16:20

Южный Урал оказался на 29 месте по туристической привлекательности среди регионов РФ – Челябинская область попала во второй блок рейтинга с показателем 43,6 балла, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ».

Центр информационных коммуникаций «Рейтинг» совместно с журналом «Отдых в России» провел исследование, посвященное привлекательности всех 85 регионов РФ для отечественных и иностранных путешественников. Авторы проекта напомнили, что в 2014 году по политическим и экономическим причинам россияне по-новому взглянули на туристический потенциал родины. В 2015 году курс на развитие внутреннего туризма продолжился, но проблема неосвоенности направлений в стране сохраняется.


Критерии исследования:
- уровень развития туристического бизнеса (на душу населения: общее число мест в гостиницах; число жителей, занятых в сфере туризма);
- оборот туристических услуг (количество рублей заработанных в сфере туризма – на каждого жителя региона);
- популярность региона у россиян (по количеству ночевок в гостиницах);
- популярность региона у иностранцев (по количеству ночевок в гостиницах);
- туристическая уникальность (рейтинг достопримечательностей и курортов – по данным ЮНЕСКО, материалам СМИ и экспертным оценкам);
-экологическое «здоровье» региона;
- криминогенная ситуация (количество преступлений на тысячу жителей);
- развитость транспортной и социальной инфраструктуры, обеспеченность объектами культуры;
- популярность региона как туристического бренда в интернете (количество запросов в поисковых системах; количество публикаций на русском и английском языках).


Исследование учитывало мнение экспертов. По каждому из критериев – на основе анализа открытых источников и ведомственной статистики – создана таблица и проведено ранжирование. Первое место в каждой таблице давало 8,5 балла. За последующие позиции снималось по 0,1 балла. Так, девять промежуточных таблиц образовали сводную таблицу, где по сумме баллов, с учетом экспертной оценки, были определены лидеры и аутсайдеры «Национального туристического рейтинга».

Лидерами рейтинга стали Краснодарский край, Санкт-Петербург, Москва, Республика Крым, Московская и Калининградская области, Республика Карелия, Ярославская и Нижегородская область и Алтайский край. Субъекты РФ, попавшие в первую группу, признаны состоявшимися туристическими территориями. В большинстве регионов из этого списка развитие туризма значится приоритетным направлением.

Челябинская область попала во вторую группу, заняв 29-е место с показателем 43,6. Напомним, что в Челябинской области формируется туристический кластер, который будет реализовываться на территории семи муниципалитетов, для этого планируется привлечь около 1 млрд рублей федеральных средств.

Аутсайдерами рейтинга стали Еврейская АО, Республика Ингушетия, Республика Тыва. На территории этих регионов при наличии большого рекреационного потенциала нет ориентации на потребителя, резюмировали эксперты.