Южноуральцы вошли в первую десятку страны по активности на маркетплейсах
Пользователи из Челябинска больше других проводят время в онлайн-магазинах – они стали шестыми по этому показателю среди других регионов страны, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ».
За прошлый год трафик на такие ресурсы вырос на 82%, при этом вовлеченность мужчин стала выше почти в два раза. На 13% увеличилось и среднее время, которое жители региона проводили за онлайн-шопингом. Наибольший прирост трафика показали пользователи 56+ – за 2023 год они потратили вдвое больше гигабайт, чем годом ранее. Тренды выявили аналитики Yota на основе обезличенных данных абонентов.
В Челябинской области в среднем в 2023 году каждый пользователь расходовал на 55% больше мобильного интернета. Самыми «горячими» месяцами на маркетплейсах в 2023 году оказались февраль, июнь и декабрь.
В целом по России в прошлом году каждый пользователь маркетплейсов расходовал на 58% больше мобильного интернета. Заметнее всего за это время увеличилась активность в Мегамаркете и Ozon (в три раза больше, чем годом ранее), а также в Яндекс Маркете и сервисе Сималенд (каждый +46%).
Чаще других маркетплейсами пользуются миллениалы, на которых приходится 34% трафика в этой категории. Также к онлайн-шопингу тяготеют абоненты 36-45 лет (28%) и 46-55 лет (17%). При этом наибольшую динамику демонстрируют зумеры (14-20 лет) и пользователи старше 56 лет – обе группы за год показали двукратный рост потребляемого трафика.
Хотя жители и стали уделять онлайн-шопингу больше внимания, аудитория маркетплейсов практически не изменилась за последний год. Исключением стала категория 56+, численность которой выросла на 15%. Эти же пользователи стали находиться на маркетплейсах в полтора раза дольше, чем в 2022 году. Однако интерес к тем или иным сервисам не зависит от возраста абонентов.
Среди клиентов маркетплейсов мужчин сегодня 55%, а потребляют они 52% трафика. Их интерес существенно вырос за последний год: в 2023 году эта категория пользователей потратила на 90% больше гигабайт, чем в 2022, а женщины – на 56%. Мужчины намного активнее проявляют себя на интернет-площадках ОнлайнТрейд и AliExpress, женщины при этом предпочитают Сималенд и KazanExpress.
Аналитики еще одного федерального оператора также подтвердили рост интереса к маркетплейсам. В пресс-службе МегаФона рассказали, что за год объем трафика на такие сайты в Челябинской области вырос на 83%. Самым популярным днем для выбора товаров в онлайн-магазинах обычно становится четверг – в это время активность южноуральцев увеличивается на 10% от среднедневного значения. Интересно, что в выходные они предпочитают отдыхать от онлайн-покупок, трафик в субботу и воскресенье идет на спад.
Фото пресс-службы МегаФона.
на рассылку dostup1.ru