Южноуральцы стали тратить больше на улучшение жилищных условий

Общество
25 мая 2021 года, 09:43

В Челябинске вырос спрос на ипотеку, а вместе с ней услуги риелторов, материалы и инструменты для строительства ремонта, услуги клининговых компаний, к таким выводам пришли аналитики компании МТС, изучив расходы южноуральцев на товары для дома в связи с ипотечным бумом в 2020 году.

Традиционно теплый сезон, который приходится на конец весны и лето, пора ремонтов, однако рекорды рынка недвижимости 2020 года привели к востребованности ремонтных услуг и товаров для ремонта и дома с начала 2021 года. Анализ собственных данных клиентов МТС Банка показал, что впервые с января по апрель 2021 года южноуральцы продолжили улучшать жилищные условия: количество платежей за услуги риелторов увеличились в 3,3 раза, клининговых фирм – на 67%, компаний, занимающихся ремонтом, – на 56% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Запущенная в мае 2020 года льготная ипотека стала мощным драйвером увеличения спроса на рынке первичного жилья и привела к ипотечному буму в стране. По данным кредитного рейтингового агентства «Эксперт РА», россияне побили рекорд 2018 года: банки выдали 1,7 млн ипотечных кредитов на сумму 4,3 трлн рублей.

Снижение ставок по ипотеке привело к реализации не только отложенного из-за периода самоизоляции спроса на жилье, но и подтолкнуло к покупке жилья тех, кто откладывал это решение. По данным ДОМ.РФ, к концу 2020 года в России сформировался дефицит жилья с высокой степенью готовности. На 1 января 2021 года было продано 66% строящегося жилья со сроком ввода в эксплуатацию в 2021 году.

Улучшение жилищных условий и приобретение бытовых товаров, новой техники − взаимосвязанные процессы. Спрос на товары для дома и бытовую технику вырос почти в 1,5 раза. В начале 2021 года наибольший прирост транзакций в торговых точках региона наблюдался на товары для дома – 51% и бытовое оборудование – 48%. Также значительно вырос спрос на мебель – 34%, обои, краски – 33% и строительные материалы – 30%. Средний чек на большинство рассматриваемых товаров увеличился более, чем на 20%, а на мебель – на 10%, что свидетельствует о произошедшем росте цен за год. В 2020 году при изучении трат россиян с наступлением дачного сезона аналитики МТС наблюдали снижение среднего чека.