Южноуральцы стали есть меньше фруктов и больше картошки

Экономика
21 июля 2016 года, 21:09

Южноуральцы стали есть меньше фруктов и больше картошки. При этом месячные расходы на питание у среднестатистического жителя Челябинской области выросли на 590 рублей, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» со ссылкой на исследование территориального органа государственной статистики.

«Так, в 2015 году по сравнению с 2014 годом южноуральцы на 9,8% снизили потребление фруктов и ягод, на 6,5% – рыбы и рыбопродуктов, на 5,3% – сахара и кондитерских изделий, на 4,9% – масла растительного и других жиров, на 3% – хлебопродуктов, на 2,6% – яиц, на 2,3% – мяса и мясопродуктов, на 1,7% – овощей и бахчевых. В то же время на 0,5% выросло потребление картофеля», – говорится в сообщении.

Несмотря на снижение количества потребленных продуктов, пищевые пристрастия южноуральцев остаются прежними. Как и в предыдущие годы, из мясных продуктов жители области чаще всего покупают мясо птицы, в среднем, почти по 21 кг на человека год, свинину – по 8 кг, говядину и телятину – по 7 кг на человека в год.

Среди молочных продуктов наиболее популярны цельное молоко (почти 44 литра на человека в год), кисломолочные продукты (11,9 л), сметана и сливки (7,1 кг), творог и сырковая масса (6 кг), сыры и брынза (5,3 кг).

Из хлебных продуктов наибольшим спросом пользуется хлеб пшеничный (24 кг в год на человека), хлеб ржаной (10,8 кг), мучные кондитерские изделия (20,4 кг) и макаронные изделия (9,7 кг).

Среди овощей лидируют огурцы и помидоры (11,6 кг на человека в год), на втором – капуста (6,8 кг), на третьем – лук и чеснок (6,2 кг).

Из сладостей лидирует сахар (11 кг в год на человека) и примерно по 5 кг на человека семьи покупают шоколадных конфет и шоколада и еще почти столько же других кондитерских изделий.


Прожиточный минимум в Челябинской области увеличен


На протяжении последних трех лет (2013-2015 годы) отмечается рост затрат домохозяйств на приобретение продуктов питания. В 2015 году треть всех потребительских расходов домохозяйств составляли затраты на приобретение пищевых продуктов и питание вне дома (в 2014 году – 30,5%).

Основную долю в расходах на продукты занимают мясо и мясные продукты (27,9% всех продовольственных трат), молоко и молочные продукты (17%), хлеб и хлебобулочные продукты (16,4%). Меньше всего – меньше 1% – семьи тратят на покупку картофеля. При этом натуральные поступления картофеля, выращенного на собственных дачных участках и полученного в подарок от родственников и знакомых, в 2,5 раза превышают его покупку.