Южноуральцам советуют стать более осторожными

Общество
30 июня 2015 года, 14:56

Южноуральцам стоит стать более внимательными и осторожными, это поможет им избежать обмана Рекомендации экспертов по защите прав потребителей – в материале Агентства новостей «Доступ».

В последнее время южноуральцы все чаще попадаются в руки мошенников и просто непорядочных продавцов товаров и услуг, заключают эксперты. Поэтому не стоит забывать об основных правилах, которые нужно соблюдать, чтобы не быть обманутым.

Сохранять чеки и другие документы, подтверждающие платеж

«Без чека, а тем более без адреса и названия организации товар вернуть или обменять невозможно», – говорит председатель общества защиты прав потребителей Руслан Закиров.

Обращать внимание на репутацию компании, пользоваться только крупными интернет-магазинами

Только крупные виртуальные торговые сети дают необходимые документы и не скрывают свой адрес, по которому можно отправить претензию.

Не соглашаться на бесплатные услуги

Пылесосы, фильтры, косметика – самая популярная продукция, с которой работают южноуральские аферисты. Как правило, с помощью поквартирных обходов или телефонных звонков предлагается бесплатная услуга – демонстрация работы будущей покупки, потребитель оформляет дорогой заказ, но продукция либо неисправна, либо не приходит по почте вообще. «Я не могу назвать этих людей аферистами, человек сам оформляет заказ. Недавно ко мне обратилась женщина, купившая фильтр для воды за 60 тыс. рублей. Фильтр не пришел ей по почте, а "продавец" сбежала. Сейчас пытаемся ее найти и предъявить незаконное занятие предпринимательством», – сообщил эксперт.

Покупки для пожилых родственников осуществлять совместно

«Сам пустил, сам купил, сам денег дал – сложно защитить человека в таком случае. Однако сейчас наблюдается спад обмана пенсионеров, потому что с этого года запрещена поквартирная продажа медицинских препаратов и техники», – сообщает начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Челябинской области Татьяна Пашевина.

Следить за неразрешенной интернет-рекламой

«Реклама может доставляться с помощью телефонных сообщений только с согласия абонента. Поэтому внимательней стоит относиться к анкетам, которые дают заполнять магазины. Если согласия не давалось, но реклама по SMS приходит – это незаконно», – сказала Пашевина.

Отметим, что главным способом борьбы с обманом эксперты считают внимательность потребителя к документам, чекам, другим координатам, а также к репутации компаний.