Южноуральский металл станет частью Керченского моста

Экономика
20 февраля 2015 года, 13:32

Правительство Челябинской области налаживает экономическое взаимодействие с республикой Крым и Севастополем – планируется поставлять южноуральский металл и машиностроительную продукцию, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ».

«Мы активизировали сотрудничество с республикой Крым и городом Севастополем. С 2014 года Минэкономразвития занимается данным вопросом – подготовлены два соглашения о торгово-экономическом и научно-техническом сотрудничестве. С республикой Крым проект договора уже согласован и в ближайшее время будет подписан. Также приступили к разработке плана мероприятий к этому документу, который будет наполнен конкретикой», – прокомментировал врио заместителя министра экономического развития Челябинской области Артем Новиков.

Аналогичная работа ведется с Севастополем – документы направлены и проходят внутренне согласование. «Планируется исходить из сильных сторон Челябинской области – это поставки металлов, машиностроительной продукции и оборудования. Нужно искать точки соприкосновения. Мы можем помогать друг другу, создавать новые продукты, совместно выпускать что-либо», – отметил Новиков.

Например, директор по развитию АО «Завод Фиолент» (Симферополь) Владимир Джумук рассказал, что компания готова поставлять Южному Уралу высококачественный профессиональный электроинструмент – данная фирма единственная в России производит его по полному циклу. При этом стоимость оборудования существенно ниже иностранного благодаря 85% собственных комплектующих.

Кроме того, врио министра экономического развития отметил, что южноуральский металл станет частью Керченского моста, который соединяет Крымский полуостров с основной частью Российской Федерации.


Длина мостового перехода через Керченский пролив составит 6,1 километра, а моста на участке между островом Тузла и насыпной дамбой Таманского полуострова – 1,4 километра. Автомобильный и железнодорожный транспорт, а также инженерные коммуникации пройдут по Тузлинской косе длиной 6,5 километра. Причем на некоторых участках поезда будут двигаться параллельно машинам, а на других – идти друг над другом. При реализации проекта будут использованы передовые отечественные технологии и материалы. Стоимость проекта оценивается в 228 млрд рублей.