Южноуральские школьники показали, как правильно строить из лего

Общество
16 апреля 2015 года, 13:23

В Доме юношеского технического творчества (ДЮТТ) Челябинской области состоялся межрегиональный семинар «Развитие дополнительного образования учащихся в Российской Федерации» – участие приняли около 200 гостей из различных регионов, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» со ссылкой на пресс-службу Минобрнауки региона.

«Техническим творчеством в регионе увлечены около 30 тыс. детей в возрасте от 5 до 18 лет. Этот показатель выше общероссийского на 1,5%. На базе ДЮТТ создан ресурсный центр образовательной робототехники, который оказывает методическую помощь педагогам, проводит курсы повышения квалификации, издает книги по робототехнике», – рассказала начальник Управления воспитания, дополнительного образования и социализации обучающихся Минобрнауки Ирина Анфалова.

Региональный ДЮТТ является стажировочной площадкой федеральной целевой программы развития образования.

«Робототехника не должна существовать отдельно как программа дополнительного образования. Ее необходимо встраивать в систему общего образования. Мы давно работаем над этим, тесно сотрудничаем со школами. Детям важно понимать, где им могут пригодиться те или иные знания, навыки, поэтому необходимо показывать связь с профессиональным образованием и работодателями. Мы уже начали взаимодействовать с ссузами, вузами, предприятиями. И эту модель работы представили на образовательном техническом форуме», – отметил директора ДЮТТ Владислав Халамов.

Опыт Южного Урала по развитию технического творчества заинтересовал московских экспертов и педагогов из других регионов страны. Гости посетили кабинет лего-конструирования – здесь дошкольники пробуют самостоятельно запрограммировать робота и строят лего-башню. Педагоги познакомились с андроидным роботом, узнали о многообразии конструкторов и соревнований умных машин, получили советы по курсам повышения квалификации.

«Очень интересно выстроена работа в Доме юношеского технического творчества, сразу видны профессиональный уровень, заинтересованность педагогов. Это здорово. Для того чтобы сделать робота, ребенку нужно хорошо знать математику, физику. Таким образом, техническое творчество повышает мотивацию детей к учебе», – заявила руководитель реабилитационно-образовательного центра Автономной некоммерческой организации «Научно-методический центр образования, воспитания и социальной защиты детей и молодежи «СУВАГ» Елена Лозовая.

Она отметила, что опыт стажировочной площадки Челябинской области будет распространяться в другие регионы. Министерство образования РФ уже рассматривает идею создания инкубатора для техносферы.

Развитие технического творчества обучающихся является приоритетным направлением образовательного проекта «ТЕМП», разработанного в соответствии со Стратегией развития Челябинской области до 2020 года. Данный проект направлен на подготовку кадров для региональной экономики с использованием ресурсов всех уровней образования.

Фото пресс-службы Минобрнауки